преспективный план
учебно-методический материал по рисованию по теме

перспективный план кружка "Радуга" (нетрадиционное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

 Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

  Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Она рассчитана на 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут.

Цель программы:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи: 

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения: 

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа разработана для детей 6-7 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 30минут.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Конечным результатом обучения считается умение:

Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;

Составлять композицию из предметов;

Последовательно работать над живописным изображением рисунка;

Применять разные техники изображения.

                       Перспективный план работы

Наименование мероприятий

Программное содержание  

Дата

«Берёзы»(пластилинография)

Цель:Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.-

Задачи: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии;

- Закреплять основные приемы пластилинографии  (отщипывание, надавливание, размазывание).

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою

5.09.2013

12.09.2013

«Жар- птица»

( рисование манкой)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования.  Развивать мелкую моторику. Аккуратность в работе.

19.09.2013

«Вечером у озера»

(Рисование тканью)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования  развивать художественно - творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

26.09.2013

03.09.2013

«Осень»

(Граттаж)

Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж. Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за мольбертом, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения.

10.09.2013

17.09.2013

 «Осенние пейзажи»

(Отпечатки растений) чёрный гуашь

 

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

24.10.2013

31.10.2013

«Лес точно терем расписной…» (пуантилизм – рисование точками, не смешивая краски на палитре

Познакомить детей  с новым способом рисования. Развитие фантазии, творчества, самостоятельности;

7.11.2013

14.11.2013

«Рыбка» 

(рисование ватными палочками)

1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками) ;

2. Развитие фантазии, творчества, самостоятельности;.

3. воспитывать интерес к процессу рисования нетрадиционными способами;

4. продолжать формирование навыков организации рабочего места.

21.11.2013

29.11.2013

Портрет зимы.


Закрепить умение детей рисовать восковыми мелками. Учить рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать воображение, цветовосприятие. Учить детей перевоплощать абстрактное понятие в образ.

5.12.2013

12.12.2013

Зимние узоры (граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

19.12.2013

«Новый год в Простоквашино» (мини - чеканка)

Познакомить детей   с новым видом нетрадиционного  рисования (на фольге), развивать творческие способности, сосредоточенность.

26.12.2013

«Сова» (рисование чаем)

Познакомить детей   с новым видом нетрадиционного  рисования. Развивать фантазии, творчества, самостоятельности;.

16.01.2014

«Зимний пейзаж»

Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования на фольге

Продолжать учить детей использовать

выразительность, передавать свои впечатления о зиме.

23.01.201430.01.2014

«Ваза» (рисование жгутиками)

 Познакомить детей  с новым  нетрадиционным  видом рисования – жгутиками. В процессе выполнения различных композиций у детей развивается кругозор, внимание, знакомство с новыми предметами воображение и пространственное мышление, воспитывается художественный вкус маленького мастера.

6.02.2014

13.02.2014

«Любимая сказка» (пластилинография)

Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии;

- Закреплять основные приемы пластилинографии  (отщипывание, надавливание, размазывание).

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою

20.02.2014

27.02.2014

«Мой четвероногий  друг» (рисование манкой)

Закреплять основные  приёмы рисования манкой. Развивать мелкую моторику, интерес к процессу и результатам работы.

27.02.2014

Портрет мамы

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

6.03.2014

«Мой четвероногий друг»

(рисование манкой)

Продолжение работы.

13.03.2014

«Начинается весна»

Продолжать знакомить детей с техникой пуантилизм. Развивать аккуратность в работе, творческие способности

20.03.2014

27.03.2014

«Космос» (зубная паста)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

10.04.2014

Продолжение работы «Дерево»

17.04.201424.04.2014

Весенние цветы Акварель + восковой мелок, граттаж,

Формат А 3

Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

15.05.2014

22.05.2014

«Лето»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

29.05.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Преспективный план конструирование, ручной труд

Преспективный план конструирование, ручной труд...

Преспективный план ознакомление с окружающем

Преспективный план ознакомление с окружающем...

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

Преспективный план работы кружка .

Преспективный план работы кружка “Цветные пальчики ”для детей средней группы на 2014-2015 учебный год....

преспективный план на январь

Преспективный план для 1й младшей группы...