Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также

формирует бережливое отношение к произведениям искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.fr11.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непсредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Педагогические задачи: познакомить с работой художника В. Васнецова; помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; активизировать речь детей; развивать эстетические чувства, восприятия, интерес к искусству; формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Материалы и оборудование: репродукция В.Васнецова «Снегурочка», цветные карандаши и краски, листы бумаги формата А-4.

Ход НОД

 В: Ребята, сегодня у меня веселое настроение. Я хочу загадать вам загадки.

   1. Запорошила дорожки      

 Разукрасила окошки

 Детям радость подарила

 И на санках прокатила

 Д: Зима

   2. В: Какой это мастер

 На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

Д: Мороз!

3.  В: Сверху звездочка упала,

И в ладошке каплей стала. Что это?

Д: Снежинка.

В: Ребята, а в какое время года мы встречаемся с морозом и снегом?

Д: Зимой.

В: Зимой все - и люди, и природа находятся в ожидании чуда. Зима - время чудес, время сказок. Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого нужно разгадать загадки про сказочных персонажей, участвующих в новогоднем празднике в детском саду.

(Загадки загадывают дети)

1.  Р1: Нравом зол

Цветом сер

Шестерых козлят он съел

Д: Волк

2.  Р2: На неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках

Д: Баба Яга!

3.  РЗ: Добродушный, в шубе яркой Ежегодно он подарки

    Дарит всем, как лучший друг Может тише сделать вьюгу

    Он побелит всю округу

    Рассыпая снег вокруг

    Он напомнит: настает

    Новый праздник Новый год!

    Д: Дед Мороз!

4. Р4: Красна девица грустна

    Ей не нравится весна

    Ей на солнце тяжко

    Слезы льет, бедняжка!

Д: Снегурочка!

В: Деда Мороза и других героев русских сказок мы не будем беспокоить, а вот внучку Деда Мороза мы пригласим к себе танцем снежинок. Снежинки, летите ко мне!

(Дети и воспитатель исполняют танец снежинок. Звучит музыкальный фрагмент «Ветер» , воспитатель дует на снежинок, они «летят» на стульчики. Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию В. Васнецова «Снегурочка»)

В: Посмотрите, ребята, на мольберте появилась картина известного художника В. Васнецова. Как вы думаете, как она называется?

Д. Снегурочка!

В: Правильно, Снегурочка. А как вы догадались, что это не обычная девочка, а сказочная?

Д: На ней костюм Снегурочки.

В: Да, на ней длинная белая с золотыми узорами шубка и шапка с меховой оторочкой. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?

(Ответы детей)

В: Конечно, ночь. Посмотрите, какое темное звездное небо, а вдалеке горят огоньки. Что же это за огоньки? Наверное, это светятся окна избушек в далекой деревушке. А на полянке, куда вышла Снегурочка, светло. Что же может ночью освещать поляну? Д: Луна.

В: Правильно. Совсем одна Снегурочка ночью в темном лесу. Вы бы испугались, если бы очутились ночью, совсем одни, в темном лесу?

(ответы детей)

В: Снегурочке тоже страшно. Но на полянке ее встретили друзья - маленькие веселые елочки-подружки. Машут лапами девочке: «Не бойся! Мы с тобой!» Тяжело идти Снегурочке по глубокому снегу. Ни дорожки нет, ни тропинки, медленно идет она, проваливаясь в снег. Посмотрите, какие глубокие следы за ней остаются. А куда же идет Снегурочка?

Д: (К Деду Морозу, на праздник, в деревню)

В: Я думаю, что идет Снегурочка в деревушку, к людям, туда, где огоньки в окошках светятся. Давайте представим себя на зимней полянке вместе со Снегурочкой, (звучит музыкальный фрагмент)

В: Тихо в лесу. Хрустит снег под ногами, трещит кора деревьев, лопается от сильного мороза. Далеко-далеко в деревне лают собаки, еле слышен их лай. Очень холодно. Мороз щиплет щеки, покусывает пальцы. Нужно сделать веселую зарядку, чтобы согреться.

Елочки в лесу стоят В небо синее глядят (потягивание - руки вверх)

Ветки в стороны торчат (Руки вперед)

Белки на ветвях сидят

(глубокое приседание, дети встают)

Белки прыгают по елкам

(Прыжки)

Мы под елками сидим И на белочек глядим (присели)

Ветер дует ледяной (машут руками)

И вздымает снега тучу.

 могучий

(Дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах (присели, показали «ушки»)

Ну, а снег летит, летит (машут руками)

Но утихла злая вьюга

Белой стала вся округа

 (Руки в стороны)

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся

(Ходьба)

И домой к себе вернемся

(Дети садятся)

В: А где же наша Снегурочка? (Показывает на пустой мольберт)

(Выходит ребенок-Снегурочка)

С: Я здесь! Здравствуйте, ребята!

Хороша ты, мать-зима

Кружева на старой ели  

На березе - бахрома

Сосны шапочки надели

День пройдет, другой пройдет

Словно книгу я листаю

А когда весна придет

Я тогда... Тогда... Растаю...

В: Неужели, Снегурочка, ничего-ничего нельзя сделать, чтобы ты не растаяла?

С: Нужно, чтобы я зимой встретилась с летом, хоть на минуточку. Тогда я больше никогда не растаю.

В: Ребята, поможем Снегурочке. Давайте вспомним, какое яркое солнце светило летом, какая зеленая трава и яркие цветы росли повсюду, и нарисуем нашей гостье летние веселые картинки. Проходите за столы, берите карандаши и краски и рисуйте. Снегурочка, ты тоже можешь рисовать с ребятами.

(Дети рисуют под музыку. После окончания работы каждый ребенок подходит к Снегурочке и дарит ей картинки)

В: Что ты нарисовал для Снегурочки?

Д: (Я нарисовал для Снегурочки летнее солнышко... букет из летних цветов... цветы на поляне...летний дождь...грибы в траве и т д)

Снегурочка благодарит.

В: Теперь ты больше никогда не растаешь, Снегурочка!

С: Я останусь с вами и летом! Снег растает, а я нет! Спасибо, ребята! А под Новый год я всегда буду приходить к вам на елку. А чтобы вы меня не забывали, я вам оставлю свой портрет. (Отдает свой рисунок) До свидания! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....