Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Матыцына Светлана Васильевна

Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._doc.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Образовательная деятельность

                                     (Художественное творчество)

                                                         (II младшая группа)

                                       «В гости к солнышку» 

Цели:

1.Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание

участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.

2.Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

3.Закреплять знания о солнышке(Для чего оно нужно? Какое оно?)

4.Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать

округлую форму с прямыми линиями; упражнять в умении закрашивать

рисунок кистью, проводя линии в одном направлении(сверху вниз и слева направо).

5.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы:

  • Декорации сказочного леса, солнышка, тучек.
  • Лесные звери: зайчик и белочка.
  • Альбомный лист, гуашь красного или жёлтого цвета, кисть, салфетка для рук.

Предварительная работа:

1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком.

2.Чтение сказки «У солнышка в гостях»

3.Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета,

4.Рисование солнышка.

5.Разучивание песенок и потешек про солнышко.

6.Отгадывание загадок про природные явления.

Образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В:Ребята,послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чём в ней говорится:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…»

 (ответы детей)

В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать « добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

(ответы детей)

В: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и разбудить своими веселыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?

(ответы детей)

В: Правильно, ребятки, тучки солнышко прячут, солнышко болеет.

Показываю на фланелеграфе декорации сказочного леса и фигурки зайчика и белочки.

В: Ребятки, посмотрите, кто из леса пришел к нам в гости?

(ответы детей)

В: Зайчик и белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней у них в лесу нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ну что, ребята, поможем зверушкам найти солнышко?

(ответы детей)

В: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

(ответы детей)

В: Правильно ребятки, солнышко живет за лесом, среди облаков. Ну, тогда в путь!

Физкультминутка:

«За солнышком, за солнышком ( ходьба на месте, поднимая колени)

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, ( ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо)

Синеют васильки» (ходьба с поворотом туловища налево)

В: Давайте попробуем позвать солнышко!

Потешка: «Солнышко-ведрышко!

                      Выгляни в окошечко!

                       Твои детки плачут,

                       По камушкам скачут! (пружинки на месте)

                       Солнышко, нарядись!

                       Красное, покажись!»(прыжки на месте)

(солнышко не появляется)

В: Ребятки, солнышко не появляется, наверно ему нездоровится. А, давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, где все подготовлено для рисования.

В: Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.

(вывешиваю на доску образец)

В: Какой формы солнышко?

(ответы детей)

В: Правильно, круглое. А, лучики у солнышка какие?

(ответы детей)

В: Правильно, прямые. А какого цвета бывает солнышко?

(ответы детей)

В: Правильно, желтого и красного.

В: У вас на столах лежат альбомные листы и краски: желтого и красного цвета. Сначала мы с вами в центре листа нарисуем круг, раскрасим его, а затем нарисуем нашему солнышку лучики. Можете приступать к работе.

(В процессе работы, напоминаю, что закрашивая рисунок кистью необходимо проводить линии в одном направлении, не выезжая за контуры. Помогаю тем кто затрудняется.)

(дети заканчивают работу)

В: Ребятки, посмотрите, как весело и светло стало в нашей группе от ваших красивых и веселых солнышек! А, вот и солнышко из сказки выплыло на небо разогнав тучки. У нас получилось помочь зверушкам.(Зайчик и белочка благодарят детей за помощь).

 

Давайте встанем и порадуемся солнышку.

«Гляньте: Солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой круг).

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (руки сложены над головой домиком)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной» (дотронуться до головы)

В: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятие?

(ответы детей)

В: Правильно, мы отгадывали загадку, ходили с белочкой и зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. А теперь, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка».

(проводится игра)

В: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)

Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....