Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Агафонова Ирина Александровна

 

Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Разноцветный ковер».

/Разработан/

Рисование пальчиками.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать пальцами любые линии от кляксы.

Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

 

 

Рассмотреть с детьми ковер в группе, уточнить из чего состоит рисунок.

Поупражнять Настю Л., Алису Л., Сашу П., в рисовании линий пальчиками.

 

Октябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Ягодки и яблочки».

 /Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 76-77/

Оттиск пробкой, печаткой от картофеля (круги разной величины).

Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Показать прием получения отпечатка.

Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные, по тарелке, используя контраст размера и цвета.

 

 

Поупражнять Варю К., Диму С.,  в рисовании печатками.

Рассмотреть муляжи яблока и ягоды.

Загадать загадки о фруктах.

Д/и «Назови фрукты».

 

Ноябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Рябинка».

/Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 34/

Рисование тампончиками, пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием.
Развитие чувства восприятия, композиции.

 

 

 

Рассмотреть с детьми на прогулке дерево – рябину.

Загадать загадку про рябину: Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Прочитать стихотворение:

            - Рябина, рябина,

       Кого ты любила?

 - Всех я любила,

    Всех ублажала.

    Ягодой спелой

  Всех угощала.

           Сорви ягодку и ты,

Не бойся!

 

Декабрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Варежки для лисят».

/Разработан/.

Оттиск печатками картофеля.

Упражнять детей в технике печатания картошкой, украшение силуэта варежки, располагая узор на кайме и в центре.

Закрепить 4-и основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.

Рассмотреть с детьми  картину «Лиса с лисятами».

Загадать загадку про лису: 

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Прочитать стихотворение: Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица.

                                                                     

 Январь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Елочка пушистая, нарядная».

/Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 36/

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

 

Упражнять детей в рисование тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Побеседовать с детьми о прошедшем празднике.

Загадать загадку про елочку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

  Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

Прочитать стихотворение:

Елка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С елки свесились конфетки

И хлопушки с бахромой.

 

 Февраль.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Цветочек для папы».

/Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 38/

Оттиск печатками из картофеля (цветочек).

 

 

 

 

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок, стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

 

 

Побеседовать с детьми о празднике пап – День Защитника Отечества.

Рассмотреть иллюстрации об Армии.

Прочитать стихотворение:

Когда у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я – капитан, а он – герой.

 

Март.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Ветка мимозы

для мамы».

/Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 75-76/

Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки.

 

 

   Упражнять в рисовании

пальчиками и скатывании шариков из салфетки.

Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания.

 

 

 

 

Побеседовать с детьми о празднике 8 марта – празднике мам.

Прочитать стихотворение:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

 

Апрель.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Волшебные картинки».

/Р.Г. Казакова, занятия по рисованию с дошкольниками, стр. 40/

Рисование свечой.

 

 

Познакомить детей с техникой рисования свечой (волшебный дождик).

Учить аккуратно, закрашивать лист жидкой краской.

 

 

Понаблюдать с детьми за дождиком.

Загадать загадку про дождь:

Кто всю ночь по крыше

бьет

           Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

Прочитать стихотворение:

Дождик,

Дождик моросит

Осенний.

Сеет дождик через сито

Дым серый.

 

Май.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Сегодня мы волшебники».

/Разработан/

Кляксография.

 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисования- кляксографией.

Закреплять умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне.

Развивать фантазию.

Закрепить знания 4-х основных цветов.

 

Закрепить с Аней, Варей к., Владиком С. Основные цвета.

Упражнять Сашу, Лизу, Алешу в рисование при помощи трубочек.

Д/и «Радуга».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...