Перспективный план кружка "Волшебные краски" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Агафонова Ирина Александровна

 

Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Пейзаж у озера».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 37 – 43/

Монотипия.

Закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

 

 

 

Наблюдение за отражением предметов в лужице или водоеме во время прогулки.

Чтение сказки Лилиана Мурра: «Крошка енот или тот, кто сидит в пруду. Провести индивидуальный тренировочный прием

«Что отразилось в моем зеркале».

 

Октябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Осенний листочек»

/О.В. Павлова,

ИЗО и художественный труд, старшая группа, с.21-23».

Печатание листьями.

Продолжать знакомить детей со способом получения изображения – печатание листьями. Совершенствовать технику работы с красками (смешивать краски для получения сложных оттенков). Поддерживать творческую инициативу детей.

 

 

Во время прогулки обратить внимание детей на изменения в природе, на цвет осенних листьев.

Выучить с детьми стихотворение:

«Листопад» Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной
.

 

 

 

 

Ноябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

 

«Ветка рябины».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 11 – 16/

Рисование пальчиками.

Учить детей анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

Закреплять прием вливания одного цвета в другой.

Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение за рябиной во время прогулки.

Загадать загадку про рябину:

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.

 

Декабрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Витражи для окошек к избушке Зимушки-Зимы».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 11 – 16/

Техника выполнения витражей – клеевые картинки.

Формировать у детей интерес к зимней природе.

Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.

Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Прочитать стихотворение:

«Мороз на стекле»

Увидел художник
В морозном окне,
Как бродит олень
По волшебной стране,

В сверкающем воздухе
Птицы парят,
Цветные фонарики
В окнах горят,

А там, где над морем
Клубятся леса,
Воздушный корабль
Развернул паруса…

(Ю. Кушак)

 

Январь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Красивые картинки из разноцветной нитки».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 34 - 37/

Рисование нитками.

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

 

 

 

 

Предложить детям потренироваться  в выкладывании рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Д/и «Выложи узор».

 

  Февраль.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Путешествие в королевство кривых зеркал».

/М.Г. Смирнова,

Изодеятельность старших дошкольников, стр.84 – 89/

Рисование на мятой бумаге.

 

 

 

Познакомить детей с новой

Техникой рисования на мятой бумаге.

Закрепить технические навыки каждого ребенка:

Умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон.

 

 

 

 

Чтение сказки «Королевство кривых зеркал».

Знакомство с абстракцией – рисование на тему «Мое настроение».

 

 

Март.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Веселые кляксы».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 28 – 31/

Кляксография.

Продолжать знакомить детей с таким способом рисования, как кляксография, показать ее показательные возможности.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

 

 

 

Прочитать детям рассказ В.Г. Сутеева «Мы ищем кляксу».

 

Апрель.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Космический пейзаж».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 2, стр. 45 - 49/

Граттаж.

Научить детей новому способу получения изображения – граттажу.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные  при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

 

 

 

 

 

 

Беседа о космосе, первом космонавте земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А.

Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

 

 

Май.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Космический пейзаж».

/Г.Н. Давыдова,

Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 2, стр. 51 - 56/

Батик – рисование по ткани.

Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

 

Наблюдение за березой на прогулке в разное время года.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

Рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща, И. Остроухова «Березы».

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...