Перспективный план кружка "Волшебные краски" средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Агафонова Ирина Александровна

 

  Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Краски на занятии и на отдыхе». (разработан)

 

Рисование кистью, по-мокрому.

 

Учить понимать язык красок.  Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать интерес к игре. Учить рисовать по–мокрому.  Развивать эмоциональный отклик.

 

Закрепить с детьми основные краски: красный, желтый, синий. Д/и «Радуга».  Упражнять Алешу Д., Ксению, Варю С., в рисовании по мокрому листу.

 

   Октябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

 

«Осеннее дерево». (разработан)

 

 

Рисование при помощи трубочки из под сока

 

Познакомить с приемом рисования при помощи раздувания из трубочки. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки рисования листвы приемом мазка.

Рассмотреть на прогулке осеннее дерево, отметить какие осенние краски преобладают.

Д/и «С какого дерева листок».

Поупражнять Игоря, Олега, Варю К., в рисовании при помощи трубочки из-под сока.

 

  Ноябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

 

«Букет из осенних листьев». /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет стр. 17/

 

Печатание листьями.

 

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья.

Собрать с детьми на прогулке опавшие листья,

Составить из них букет,

В группе организовать выставку букетов, после выставки, засушить листья.

Д/и «Собери букет».

Поупражнять Настю Л., Диму  С., Лизу в рисовании листьями.

 

Декабрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Прогулка в зимний лес».

(разработан)

Рисование жесткой кистью, поролоновой кистью, крышками.

Учить детей отображать в рисунке впечатления от зимы, передавать ее колорит.

Упражнять в рисовании зимнего дерева, используя рисование концом кисти и всем ворсом; при рисовании снега на веточках использовать прием примакивания и нетрадиционную технику: рисование методом тычка жесткой кистью, оттиск поролоновой кистью, оттиск пробкой.

 

 

Рассмотреть с детьми зимние пейзажи, прочитать стихотворение:

Клены спят, березки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится.

Поупражнять Анису, Сашу, Игоря в рисовании с помощью поролоновой кисти, крышками.
 

                                                   

Январь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Снежная баба».

/Д.Н. /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.23-24/.

Комкание бумаги (скатывание)

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

На прогулке с детьми слепить снежную бабу, рассмотреть ее, уточнить из каких фигур она состоит. Выучить с детьми стихотворение «Снеговик»:

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

 

 

 

Февраль.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Иней на деревьях».

/Разработан/.

Рисование на бумаге, смазанной жиром.

Рисование ватными палочками.

 

Учить детей наносить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром).

Продолжать учить рисовать деревья.

Воспитывать любовь к природе и творчеству.

 

Рассматривание деревьев в инее не участке.

Изготовление аппликации с детьми «Деревья в снегу» при помощи сантипома.

Д/ и «Угадай дерево по описанию».

 

Март.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Веточка мимозы».

/Д.Н. /Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.34-35/.

Рисование кистью и пальцами.

Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

 

Рассмотреть веточку мимозы, уточнить какого цвета у нее цветы.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

Поупражняться с Машей К., Ксенией А., Димой И.

В рисование ватными палочками.

 

  Апрель.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Подарок для кошки Мурки».

/Разработан/

Рисование ватными палочками.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Побеседовать с детьми о домашних животных – кошке, рассмотреть ее на картинке. Понаблюдать за кошкой на прогулке.

Д/и «Чьи детки». Поупражнять Настю Л., Машу К., Диму И., в рисовании ватными палочками.

 

Май.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Совместная деятельность

1.

«Салют».

/Колдина, Рисование с детьми 4-5 лет, стр.31-32/.

Рисование кистью на мокром листе.

 

Продолжать знакомить детей с техникой рисования на сыром листе бумаги.

Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

 

 

Побеседовать с детьми о празднике Победы.

Прочитать стихотворение «Салют»

О. Высотская:

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

   Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Поупражнять Диму И., Владика С., Настю Т. В рисовании по мокрому листу бумаги.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...