Решение проблемной ситуации на занятии. Тема "Игры с кляксами".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Решение проблемной ситуации на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игры с кляксами"11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Решение проблемной ситуации на занятии.

Тема занятия: «Игры с кляксами».

Возраст детей: 5 - 6 лет.

На занятии детям предстояло познакомиться с новыми способами получения абстрактных изображений (клякс) и научиться  опредмечивать необычные формы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за облаками, лужами, деревьями, беседа о том, на что похожи силуэты обычных предметов.

Проблема.

В гости к детям пришли  волшебная кисточка и клякса. Волшебная кисточка была весела и показала детям, как она умеет «оживлять» предметы. А клякса все время плакала. Она была огорчена тем, что очень некрасивая и неинтересная, что ее никто не любит  и у нее нет друзей. Можно ли ей помочь? Как сделать кляксу интересной? Дети предложили позвать на помощь волшебную кисточку и «оживить» кляксу.

Рисунки, выполненные на основе кляксы (чайная чашка, осьминог, туфелька, снеговая туча, рыбка, лягушонок и др.), понравились гостям. Довольные кисточка и клякса поблагодарили детей за помощь, а дети подарили им свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...