Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.

Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.

Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, человек, животные, декоративно-прикладное искусство и т.д.)

Цель данного кружка: развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Занятия носят творческий характер, способствуют пробуждению и развитию детской фантазии, эстетических чувств.

В программу обучения входит обязательное посещение выставок декоративно-прикладного искусства, музеев, посещение ЦДТ.

Кружок  «Юный художник» обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие личности, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Методическая разработка «Юный художник» составлена с учетом современных требований государственного образовательного стандарта, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась по интересам детей с учетом современной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_kruzhka_2_god.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

          Тематический план работы  кружка «Юный художник»

                                        2-ой год обучения

п/п

                    Тема

Количество

часов

Теория

Практика

I

1.1.

1.2.

Знакомство с художественным материалом

Путешествие Кисточки.

Как краски друг к другу в гости ходили

   1ч.

30 мин.

30 мин.

  40 мин.

20 мин.

20 мин.

  20 мин.

 10 мин.

10 мин.

II

2.1

2.2

Осенние натюрморты

Знакомство с натюрмортом

Ветка рябины

   1 ч.

    30 мин.

    30 мин.

  20 мин.

  10 мин.

   10 мин.

  40 мин.

   20 мин.

    20 мин.

III

3.1.

3.2.

Сезонные пейзажи(осенние ,зимние)

Золотая осень

Волшебница-зима

    1 ч

   30 мин.

    30 мин.

   20 мин.

10 мин.

10 мин.

   40 мин.

20 мин.

20 мин.

IV

4.1

4.2

4.3.

4.4.

В гостях у сказки

Рисуем сказку «Колобок»

Рисуем иллюстрации к сказке «Три медведя»

Рисуем иллюстрации к сказке «Гуси лебеди»

Страна сказок

    2 ч.

   30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

   40 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

 1ч.20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

V

5.1.

5.2

5.3

5.4

Золотая Хохлома

Хохломской узор на миске

Хохломской узор на вазе (бочонке)

Хохломские ложки

Хохломские ковши-птицы

   2 ч.

 30 мин.

 30 мин.

 30 мин.

 30 мин.

  40 мин.

 

  10 мин.   10 мин.

10 мин.  

10 мин.

1ч. 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

VI

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

Сказочная Гжель

Рисование элементов гжельских узоров

Цветы Гжели

Гжельский чайник

Портрет Снегурочки

  2ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

   40 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

1ч. 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

VII

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

Портрет

Милой мамочки портрет

Папин портрет

Портрет клоуна(весёлый ,грустный)

Портрет Буратино

    2 ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

   40 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

1ч. 20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

VIII

8.1.

8.2.

8.3.

8.4

Графика. Рисование штрихом.

Знакомство с искусством –рассматривание гравюр и иллюстраций, выполненных штрихом

Опушка зимнего леса

Ежиха с ежатами в ельнике

Совушка-сова

2ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

  40 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

1ч. 20 мин

20 мин

20 мин.

20 мин.

20 мин.

IX

9.1.

9.2.

9.3.

9.4.

Архитектура

Я и мой дом

Улица города

Сказочный Дворец Деда Мороза и Снегурочки

Детский театр

   2ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

  40 мин.

  10 мин.

  10 мин.

10 мин.

 10 мин.

 1ч.20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

X

10.1

10.2.

10.3.

10.4.

Декоративно-прикладное искусство

(Полхов-Майдан ,Филимоновская игрушка ,Жостово)

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

В гостях у мастеров Полхов-Майдана

Жостовский букет

   2 ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

  40 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

1ч.20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

XI

11.1

11.2

Итоговые занятия

В гостях у народных мастеров

Путешествие по стране Рисовании

  1ч.

30 мин.

30 мин.

  20 мин.

10 мин.

10 мин.

40 мин.

20 мин.

20 мин.

          Всего

18ч.

6ч.

12ч.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"

Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности " Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, ф...

методическая разработка«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства.»

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития с...