НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

Филатова Оксана Ивановна

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с куклами для настольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, структурное подразделение «Отделение  дошкольного образования»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ».

«СКАЗКА ПРО КРАСКИ»

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИЛАТОВА О.И.

2013 г.

Цели и задачи:

 

Образовательные:

- расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях природы;

- закреплять представления о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года;

- обогащать словарный запас детей словами обозначающими признаки и действия предметов;

- совершенствовать у детей навыки диалогической речи;

- расширять и активировать словарь по теме «Осень»;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

- продолжить работу над формированием художественных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- создать условия для творческой активности детей;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять эмоции через театрализованную игру.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать;

- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

- чтение произведений об осени;

- заучивание стихотворений;

- наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке;

- рассматривание иллюстраций по теме и беседы по их содержанию;

- элементарное детское экспериментирование по смешиванию красок

- изготовление листьев для подвижной игры «Корзина» и дидактической игры «Чей листок»

- дидактические упражнения и игры: "Озорные кляксы", "Собери радугу", "Собери цветок», «Волшебные капельки», «Разноцветная палитра», «Чей листок?», «На каком дереве это растет?», «Что перепутал художник?».

- изготовление кукол для настольного театра (Принцессы Краски)

- чтение «Сказки про краски» (автор Филатова О.И.)

- разучивание слов для инсценировки «Сказки про краски»;

- слушание музыки по теме «Осень»

Работа с родителями:

- совместная работа по изготовлению атрибутов для дидактических игр;

- изготовление поделок для конкурса «Дары осени»;

- беседы и рекомендации.

Оборудование:

- куклы для настольного театра (Принцессы Краски);

- шляпа волшебника, волшебная палочка – кисть;

- тонированная бумага, кисти, гуашь, листья различных деревьев;

- CD проигрыватель;

- проектор, экран, компьютер;

-дидактические пособия для коврографа (грибы, листья, шишки, желуди;  корзина)

- бумажные лужицы

- корзины

- листья, изготовленные детьми

Оформление:

- афиша, изготовленная детьми

- таблицы по смешиванию цветов

- коврограф с изображением волшебных деревьев

Интеграция образовательных областей: 

-  художественное творчество

- чтение художественной литературы

- коммуникация

- познание

- социализация

- труд

- музыка.

Используемые технологии:

- игровые

- образовательные

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг.

Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите,

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Основная часть.

Тише, тише. Тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

Вы ребята не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Ребята, какими словами начинаются сказки?

Дети: «Жили – были».

Итак, жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто менялось у нее настроение. В волшебной шляпе хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (воспитатель достает из шляпы кисть, украшенную золотой лентой). С помощью волшебной палочки осень творит множество чудес. Мы их сейчас и увидим…

Звучит музыка П.И. Чайковского и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». (слайд 2)

Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

- Понравились вам картины, которые нам прислала Осень?

- Да

- Давайте вспомним как называется такая осень?

- Золотая (проговариваем все вместе и индивидуально).

- Почему мы называем Осень золотой?

 - А каковы приметы осени?

 – Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

- А вам нравится осень? Чем?  Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Но для этого нам нужно позвать краски, которые живут в осеннем лесу и вместе сочинить сказку.

Итак, жили в Осеннем лесу три принцессы-краски: Желтая, Красная и Синяя.

Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает по очереди куклы – краски и предлагает детям рассказать о них). На экране идет презентация «Сказка про краски»

 - Эта принцесса Красная. Она живет в домике из красного кирпича, вокруг которого растут прекрасные красные астры и одежда у нее всегда красного цвета.

Красная принцесса:  

- Я очень люблю бегать, прыгать, озорничать. Характер у меня веселый, жизнерадостный.

(слайд 3)

-Это цвет спелых ягод: клюквы и брусники, это цвет помидоров и перца. (слайд 4)

- Эта принцесса Желтая. Ее дом построен из желтых камней, а в саду созревают сладкие желтые груши. Носит она только желтые платья.

Желтая принцесса:  

- Я очень веселая, ласковая, как солнышко. Я всем стараюсь помочь и всех обогреть. (слайд 5)

-  Мой желтый цвет- это цвет спелых колосьев, сладких дынь и опавших осенних листьев.

(слайд 6)

- Эта принцесса Синяя. Ее дом построен из синего камня, а в пруду плавают удивительные синие рыбки. А наряды ее шьют из синих тканей.

Синяя принцесса:

- Я спокойная и неторопливая, всегда поддержу своих подружек. (слайд 7)  

- Синий цвет - это цвет винограда, луж под ногами. (слайд 8)

Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки, ходить друг к другу в гости и даже путешествовать.

И вот однажды Красная принцесса предложила Желтой и Синей отправиться к волшебному озеру, где жила их сестра Белая принцесса. Путь был неблизкий. Принцессы остановились на красивой полянке, полюбоваться деревьями, которые разукрасила Осень и собрать осенний букет.

Давайте рассмотрим, какой букет собрали принцессы и украсим деревья листьями и плодами.

Дети развешивают листья и называют деревья: клен, дуб, рябина, береза, ель, развешивают шишки и желуди.

Осенью погода переменчива. Только что светило солнышко, и вдруг набежали тучи.

Музыкальная физ. минутка

Ю. Энтин "Виноватая тучка"

Упали первые капли на зонтики, а потом полил такой дождь, что в считанные минуты вода затопила лужайку, на которой расположились принцессы. Краски промокли от макушки до пяток. Они были очень напуганы суетились и нечаянно сталкивались друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда снова выглянуло солнышко принцесс оказалось шесть. ..

- Кто вы?

- Я Оранжевая, появилась, когда смешались Красная и Желтая. Это цвет апельсинов, тыквы, моркови и рябины. (слайды 9, 10)

- Я Зеленая краска, появилась, когда смешались Желтая и Синяя. Это цвет кабачков, гороха и капусты. (слайды 11, 12)

- Я Фиолетовая, появилась, когда смешались Синяя и Красная. Это цвет баклажанов и слив. (слайды 13,14)

Желтая, Синяя и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появились яркие и красивые подружки - Оранжевая, Зеленая и Фиолетовая краски.  (слайд 14) И все вместе они решили нарисовать что-нибудь необыкновенное. Давайте с их помощью нарисуем волшебную осеннюю картину.

Практическая часть

Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (слайд 15)

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть, что каждый из них похож на маленькое деревце.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать:

- Берем любой понравившийся листик, покрываем его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной прикладываем листик к листу черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

- Затем берем листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумажного листа.

- Берем следующий листочек, покрасим его в другой цвет и отпечатаем в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью или ватной палочкой дорисовываем стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. (слайд 16)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского

А пока наши рисунки сохнут давайте поиграем.

Подвижная игра «Корзинка»

Дети делятся на две команды. Каждой команде дают корзинку. По условию в нее можно положить: листья и плоды разных деревьев. Команды все это собирают. Потом проверяют: достают по одному предмету, называя его.

Итоги: 

Вы молодцы!

Сегодня мы прощались с осенью. Вспоминали какая осень называется «золотой», приметы осени, сочиняли сказку.

У нас с вами получился осенний лес с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья. Давайте покажем нашим гостям ваш волшебный лес. И споем прощальную песню.

Дети исполняют песню «Осень золотая» слова и музыка Л.Б.Веселовой, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...