Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Жерновая Светлана Анатольевна

Работа с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми младшего дошкольного возраста  (3  –  4   года)

Ме-сяц

Тема занятия

Нетрадицион-ные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

Сентябрь

«Дождик, дождик»

Рисование пальчиками

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;

 - показать приёмы получения точек и коротких линий;

- учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы

«Весёлый  мухомор»»

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- продолжать  знакомить с техникой рисования пальчиками;

- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Развивающие:

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение.

Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь

«Грибы»

 «Оттиск  печаткой из картофеля»

Образовательные:

- познакомить  с техникой  оттиска  печатки из картофеля;

- учить  дорисовывать  травку пальчиком.

Воспитательные: 

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать художественный вкус.

Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов.

«Ягоды и яблочки»

«Оттиск  пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины)

Образовательные:

- закрепить технику  печатания  печаткой  из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной  палочкой;

- учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Круг из тонирован-

ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок.

Ноябрь

«Рябинка»

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- учить рисовать на  ветке  ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием);

- закрепить  данные  приёмы  рисования.

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

 - развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Птицы клюют  ягоды»

Рисование пальчиками,  оттиск  пробкой

Образовательные:

- учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета);

- закрепить навыки рисования.

Воспитательные:

- воспитывать  аккуратность.

Развивающие:

 - развивать чувство композиции.

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

Декабрь

«Мои  рукавички»

Оттиск печатками из

картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Образовательные:

- упражнять детей в технике  печатания;

- закрепить умение украшать предмет несложной  

формы, нанося  рисунок по возможности  равномерно на  всю  поверхность.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

«Малень-кой  ёлочке холодно  зимой»

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Образовательные:

- закрепить  умение  рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки);

-  учить  рисовать елочку.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в  работе.

Развивающие: 

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей.

Январь

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кисточкой, рисование пальчиками.

Образовательные:

- упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью;

- продолжать  учить использовать такое  средство  выразительности,  как  фактура;

- закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать художественный вкус.

Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетки.

«Веселый снегови-чок»

Тычок жесткой полусухой кистью.

Образовательные:

- упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое  средство  выразительности,  как   фактура.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Мое любимое  дерево»

Сангина, уголь

по желанию.

Образовательные:

- закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем;

- упражнять в рисовании прямых  линий со средним  нажимом на  палочку сангины или  угля (чтобы линия была хорошо видна и чтобы мелок не  сломался).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, образное внимание.

Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации  и  эскизы

«Цветочек для  папы»

Оттиск  печатками из картофеля (цветочек)

Образовательные:

- упражнять в печатании с помощью печаток;

-  закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.  

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме  цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки

Март

«Мимоза для  мамы»

Рисование пальчиками.

Образовательные:

-упражнять в рисовании  пальчиками, скатывании шариков из  салфеток;

- закрепить навыки  наклеивания.

Воспитательные: 

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая,

клей, кисти.

«Солныш-ко»

Рисование ладошками

Образовательные:

- познакомить с техникой печатания ладошками;

-  учить быстро наносить краску  на  ладошку и делать отпечатки - лучики  у  солнышка;

Воспитательные: 

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого,

желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски

          Апрель

«Волшеб-ные картинки»

(волшеб-ный дождик)

Рисование  свечой.

Образовательные:

- познакомить с техникой рисования  свечой (волшебный дождик);

- упражнять в умении аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку- лист с уже  нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Воспитательные:

 - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие: 

- развивать художественный вкус.

Свеча, синяя тушь, листы плотной бумаги, ½ листа формата А4  с уже нанесенными свечой рисунками.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой.

Образовательные:

- продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону);

-  закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, образное внимание.

Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для  дорисовывания деталей.

                                 Май

«Травка»

Рисование ладошкой.

Образовательные:

-упражнять в технике печатания ладошкой;

- закрепить умение заполнять  отпечатками всю  поверхность листа.

 Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский  лист, темно- и  светло-зеленая  гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки.

«Божьи коровки  на  лужайке»

Рисование пальчиками.

Образовательные:

- продолжать упражнять детей  в  технике рисования  пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность  предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или  обрывать бумагу для  получения  полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

                       Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми среднего дошкольного возраста  (4  –  5  лет)

Ме-сяц

Тема занятия

Нетрадицион-ные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

Сентябрь

«Подсолнухи»

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- упражнять  в  рисовании  пальчиками;

- учить рисовать стебель и листья у подсолнуха;

- закрепить навыки рисования гуашью.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, цветовое восприятие, образное внимание.

Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненными на занятии по аппликации, черная тушь, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой

Образовательные:

- учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания.

Воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать чувство  композиции  и  ритма.

Цветной  лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

Октябрь

«Грибы  в  лукошке»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Образовательные:

- упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками;

- закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции

Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая, белая. зеленая гуашь, кисти, муляжи грибов, кукла, белка,

сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы.

«Консервируем овощи»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Образовательные:

- продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы;

- закрепить умение располагать рисунки по всей  форме (банки);

-  закрепить прием печатания и рисование пальчиками.

Воспитательные:

-  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивающие:

-  развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Вырезанные из бумаги  формы  в виде банки (тонированная синим цветом), печатки, гуашь зеленого, красного цветов, салфетки

Ноябрь

«Осеннее дерево»

Оттиск  печатками  из поролона

Образовательные:

- упражнять  в рисовании печатками;

- учить пользоваться в рисовании углем и сангиной;

-  создавать образ осеннего дерева.

Воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать творческие способности.

Лист тонированной бумаги А4.Печатки из поролона. Уголь, сангина. Гуашь желтого, коричневого, красного цветов. Салфетки.

«Два петушка ссорятся»

Рисование ладошкой

Образовательные:

- совершенствовать умение делать отпечатки ладони и  дорисовывать их до определенного образа (петушки).

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность

Развивающие:

- развивать воображение, творчество

Лист формата А4 тонированный,

кисти, гуашь, игрушка петушок, салфетки.

Декабрь

«Первый  снег»

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Образовательные:

- упражнять в рисовании разных деревьев – больших и маленьких, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь, печатки из поролона, черная тушь, кисти, иллюстрации.

«Зимний лес»

Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Образовательные:

- упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать  чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации.

Январь

«Елочные  игрушки»

Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой

Образовательные:

- упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек;

-  закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.

Воспитательные:

-  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивающие:

-  развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение

Вырезанные из плотной   бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, пробки, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки.

«Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание)

Образовательные:

- закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

-  учить дорисовывать картинку со снеговиком.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой.

Развивающие:

-  развивать чувство композиции.

Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка  белая -целая и половинка, клей, гуашь. кисти, игрушка снеговичок, иллюстрации.

Февраль

«Белая  береза»

Томпонирование

(поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

Образовательные:

- познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать творчество.

Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

«Портрет зимы»

Восковые мелки+акварель, черный маркер+акварель

Образовательные:

- закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

Воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

Март

«Открытка  для  мамы»

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Образовательные:

- совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках.

 Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, иллюстрации.

«Весеннее солнышко»

Рисование ладошками

Образовательные:

- закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности;

-  учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) прямо на ладошке

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

          Апрель

«Ракеты  в  космосе»

Печать по трафарету

Образовательные:

- продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги;

-  закрепить умение печатать по трафарету.

- учить рисовать ракеты, летящие ракеты.

Воспитательные:

-  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, образное внимание.

Лист формата А3, гуашь, кисти, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации.

«Цыплята»

Комкание бумаги или  обрывание

Образовательные:

- закрепить умение  комкать салфетки или  обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки).

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать чувство композиции

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки (целые и половинки),

клей ПВА, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), иллюстрации.

                                 Май

«Одуванчики»

Восковые мелки и акварель, печатание печатками.

Образовательные:

- закрепить умения  детей  в  данных  техниках;

- учить  создавать  выразительный  образ  одуванчиков.

 Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение

Лист формата А4 бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, печатки в виде треу-гольников разной величины,иллюстрации

«Автопортрет»

Черно-белый граттаж

Образовательные:

- закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих);

- содействовать  передаче отношения к изображаемому.

 Воспитательные:

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Приготовленный  лист для черно-белого  граттажа, палочка для  процарапывания, черный  маркер, сангина,  репродукции автопортретов, эскизы.

Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми старшего дошкольного возраста  (5  –  7   лет)

Ме-сяц

Тема занятия

Нетрадицион-ные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

Сентябрь

«Летний  луг»

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Образовательные:

- закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных  техниках;

- содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений  о лете.

Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

«Бабочки, которых я видел летом»

Монотипия, обведение ладошки и кулака

Образовательные:

- познакомить детей с техникой монотипии;

- закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое);

- познакомить детей  с  симметрией   (на примере бабочки).

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать пространственное  мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый  квадрат, гуашь, кисти, простой  карандаш.

«Ветка рябины»

(с натуры)

Рисование  пальчиками

Образовательные:

- учить  анализировать натуру, выделять её  признаки и особенности;

-  закрепить умение  рисовать пальчиками,  приём  примакивания (для листьев).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист формата А4, ветка  рябины,

гуашь ( в том числе

оранжевая  и алая)

Октябрь

«Осенние  листья»

Печать листьями

Образовательные:

- познакомить с техникой  печа-тания  листьями;

-  учить использовать  для  создания  образа  сочетание  разных цветов (тёплые  тона).

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние  листья, салфетки.

«Астры»

(с натуры)

Рисование  пастелью

Образовательные:

- учить анализировать натуру, выделяя  её  особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков); - закрепить приёмы рисования  пастелью.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать чувство  композиции.

Букет  осенних  цветов (астр), лист  бумаги  тёмного  цвета,  пастель.

«Золотая  волшебница  осень"

Тычкование

Образовательные:

- упражнять   детей   в  рисовании  техникой  тычкование;

- учить  передавать в рисунке  красоту  осенней природы.

 Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать творческие  способности,  воображение.

Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации.

Ноябрь

«Ёжики»

Тычкование  жёсткой  кистью

Образовательные:

- закрепить умение  пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой  бумагой»;

- учить рисовать  ёжика тычками без предварительного прорисовывания  карандашом, дополнять изображение  подходящими деталями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Тонированные листы  бумаги А4.

Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие  кисточки. Салфетки.

«Осенний  пейзаж»

Тычкование

Образовательные:

- упражнять   детей   в  рисовании   техникой  тычкование  (жёсткой кисточкой, ватной  палочкой);

- учить создавать осенний  пейзаж.

Воспитательные:

Развивающие:

- развивать творческие  способности,  воображение.

Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.

Салфетки. Осенние иллюстрации.

«Первый  снег»

Монотипия. Рисование  пальчиками.

Образовательные:

- учить рисовать дерево без  листьев в технике монотипии;

- закрепить умение изображать снег, используя  рисование  пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность

Развивающие:

- развивать чувство  композиции.

Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового  цветов, черная  гуашь, белая  гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.

Декабрь

«Снежинки»

Рисование  манкой

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования  манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой  с  клеем, затем посыпать манкой).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности.

Листы тонированной бумаги форматом А4

(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для  рассматривания.

«Зимние узоры»

Кляксография

Образовательные:

- познакомить с изобразительной  техникой – кляксография.

 Воспитательные:

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать  воображение, творческие  способности  детей.

Тёмно-синяя, фиолетовая  тушь, листы  бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

«Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Образовательные:

- учить изготавливать  плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой  мелок) для  украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием);

- закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках, украшать ёлочку бусами, используя рисование  пальчиками.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для  рассматривания.

Январь

«Зимняя  ночь»

Чёрно-белый  граттаж

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа;

- учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики;

- упражнять в использовании таких средств выразительности, как  линия, штрих.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха

Развивающие:

 - развивать цветовое восприятие, воображение,  композиционные умения, творчество.

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое  мыло, кисточки, заострённые  палочки, эскизы, иллюстрации

«Филин»

Тычок полусухой жёсткой  кистью.

Образовательные:

- учить создавать выразительный  образ филина, используя технику тычка и уголь;

- развивать умение пользоваться выразительными  средствами  графики; - закрепить навыки работы с данными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза

Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие  кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

«Зимний лес»

Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Образовательные:

- упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

 - развивать  чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым  цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,

поролоновые тампоны, иллюстрации.

Февраль

«Белая  береза под моим окном»

Томпонирова-ние

(поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

Образовательные:

- познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

Воспитательные:

-  вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

- развивать творчество.

Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

«Пингвины на льдине»

Образовательные:

- учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя  гуашь   различных   цветов;

- закрепить понятие о холодных  цветах; - упражнять  в  аккуратном  закрашивании всей поверхности листа.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать умение красиво строить композицию рисунка

Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации

«Портрет зимы»

Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+

акварель

Образовательные:

- закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

Март

«Открытка  для  мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Образовательные:

- совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках;

- учить располагать изображения по-разному. 

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты  цветов,

иллюстрации.

«Подснежники для  мамы»

Акварель + восковой  мелок

Образовательные:

- учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая  особое  внимание на склонённую головку цветков;

- учить с помощью акварели передавать весенний  колорит.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

«Весеннее настроение»

Рисование по мокрому  фону

Образовательные:

- закрепить умение рисовать по  мокрому  фону;

- учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета  к  другому.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие, воображение.

Листы бумаги для  акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

          Апрель

«Космос»

Набрызг,

печать  поролоновыми тампонами

Образовательные:

- учить создавать образ  звёздного  неба, используя  смешение красок, набрызг и печать, дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.);

- упражнять в рисовании  с  помощью данных техник. 

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать координацию движений руки и глаза.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

«Скворушка»

Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками

Образовательные:

- закрепить  технику  печатания, учить создавать художественный  образ, дополнять рисунок  деталями.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес.

Развивающие:

-  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации

«Волшебные цветы»

Изонить

Образовательные:

- познакомить с техникой  изонити

Воспитательные: 

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Развивающие:

- развивать воображение, творчество.

Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки

                                 Май

«Как  я  люблю одуванчики»

Восковой  мелок + акварель, обрывание, тычкование

Образовательные:

- совершенствовать  умения   в данных техниках;

- учить отображать облик  одуванчиков наиболее   выразительно, использовать   необычные материалы для  создания выразительного образа.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать умение красиво строить композицию рисунка.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная  бумага, синтепон, клей и др.

«Берёзовая  роща»

Рисование  свечой

Образовательные:

- закрепить умение  рисовать свечой  и акварелью;

- учить создавать выразительный  образ берёзовой рощи.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

 - развивать чувство  композиции, творческие способности.

Бумага  формата  А3, свечи, акварель, простой  карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы

«Сады цветут»

Рисование пальчиками, тычками

Образовательные:

- закрепить  умение  продумывать расположение рисунка  на  листе, сочетать  разные техники  рисования, продумывать композицию.

Воспитательные:

- воспитывать мотивации достижения успеха.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус, творческие  способности детей.

Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"

Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...

Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте

Практика показывает, что дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения же позволяют избежать этого, так как взрослый вместо готового образца демонстрирует лишь способ...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Одуванчик»...