Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шкуратова Елена Леонидовна

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (розовый, сиреневый и т.д.).

Закреплять умение рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес к сотрудничеству, желание создать самодельный календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№  34 «Солнышко»

Образовательная область  

«Художественное творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Открываем календарь, начинается январь…»

с использованием технологии развития

художественно-творческих способностей детей

(старшая группа)

Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

г. Воскресенск

2013

«ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ, НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ…»

Программное содержание:

Предварите-

льная работа

Материалы:

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (розовый, сиреневый и т.д.).

Закреплять умение рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес к сотрудничеству, желание создать самодельный календарь.

Рассматривание разных календарей: карманных, настенных, настольных, перекидных. Беседа о календаре.

Рассматривание картин, репродукций, фотографий с изображением природы в разное время года.

Подготовка дидактического пособия «Краски природы».

12 листов одного формата и размера, но разного цвета: 3 листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой,  нежно-сиреневый),        3 листа для месяцев весны (светло-зеленый, розовый, нежно-голубой), 3 листа для лета (зеленый, красный, малиновый),           3 листа для осени (желтый, оранжевый, серо-голубой).

12 одинаковых силуэтов деревьев;

гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой;

2-3 настенных календаря с красивыми видами природы в разное время года.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети, отгадайте загадку:

Дни за днями круглый год

Утром по привычке

Эту книжку папа рвет

По одной страничке

(Календарь)

Правильно, это календарь. Это отрывной календарь. (Показываю).

Посмотрите, какие красивые календари я вам принесла. (Дети рассматривают, высказываются об увиденном).

Сегодня мы с вами сами сделаем необычный календарь «Времена года».

В нашем календаре будут картины про все времена года. Как вы думаете, какие? (Дети называют времена года).

Но рассказывать странички календаря будут про одно и то же дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркой листвой осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга.

Дерево у каждого из вас буде вот такое (показывает вырезанный силуэт и просит сравнить с теми, что лежат на столах у детей).

Пусть это будет яблоня.

Как вы думаете, что случится с яблоней весной?

(На ветках появятся маленькие зеленые листочки, белые цветы).

Как изменится яблоня летом?

(Листочки станут больше, темнее, появятся спелые яблоки).

Как будет выглядеть яблоня осенью?

(Листья пожелтеют, начнут опадать, яблоки соберут люди).

А как изменится яблоня зимой?

(Голые ветки покроются снегом).

Сколько времен года всего?

Кто знает, сколько месяцев в каждом времени года? (Если дети затрудняются с ответом, вспомнить месяцы осени, чтобы они посчитали).

Всего в году 12 месяцев, посмотрите на эти 12 цветных листов, это странички нашего будущего календаря, которые своим цветом подсказывают время года.

Вместе с детьми обсуждаем цветовую гамму.

Пальчиковая игра «Круглый год»

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем).

За зимой весна идет,

А за нею следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идет зав летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяем большой палец с остальными на каждое время года). Повторяют другой рукой.

Затем предлагаю детям выбрать каждому, какой месяц года и время года они будут делать для календаря.

Дети размещаются по группам за четырьмя столами в соответствии со временем года, за каждым столом по три человека.

Напоминаю, что наклеить дерево надо так, чтобы оно росло снизу из земли, а не висело в воздухе. (Показ образца). И нарисуйте красками картинку про свое время года.

К каждой группе детей подхожу и задаю вопросы. Например: Группа «Осень», как вы представляете свою картину? Какого цвета будут листочки на ветках? Кто делает начало осени, сентябрь? Не забудьте, что в это время года на яблоне много зеленых листьев. Кто занимается вторым месяцем осени? Это время зовется «золотой» осенью. Какие листочки нарисуешь на яблоне? И т.д.

Группы «Зима», «Лето», «Весна» - тоже постарайтесь показать, как изменится наша яблонька. Что еще можно нарисовать?

По ходу поощряю детей, которые экспериментируют с цветом.

Детям группы «Осень» показываю на палитре, как можно получить разные оттенки желтого, добавляя по капельке красной, оранжевой и зеленой краски.

Детям группы «Зима» советую получить разные оттенки голубого, смешивая синюю и белую гуашь в разных пропорциях.

Детей группы «Лето» спрашиваю о размере и степени спелости яблок в разные сроки месяцев лета.

После того, как дети нарисуют свои странички календаря, рассматриваем и вместе с детьми тех, кто творчески подошел к выполнению рисунка.

Дети, а сегодня во второй половине дня мы сделаем наш календарь «Времена года»; подберем страницы картины в необходимой последовательности, я вам помогу написать названия месяцев и мы приклеим фотографии именинников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Петушок и его семья» (с использованием дидактических игр) с детьми группы раннего возраста.

Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.Зад...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...