Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Петрова Ирина Анатольевна

Задачи:

Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельность

Упражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование нитками)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и родной природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию

                            «Весенняя сказка»

Задачи:

Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную  и театрализованную деятельность.

Упражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование нитками ).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и

родной природе.

Оборудование и атрибуты:

Цветные нитки, шаблоны цветов, клей, кисточки, тряпочки, ватман с нарисованной  корзиной, атрибуты для героев сказки, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, легенд и сказок о первоцветах, заучивание и обыгрывание ролей, наблюдение в природе, изготовление эскизов цветов.

Образовательные области:

  • Познание
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Чтение художественной  литературы
  • Коммуникация

Ход и содержание Нод:

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем участниками увлекательной сказки.

Звучит музыка, и выходят сказочные персонажи (дети): Весна и Зима. Воспитатель: Давным-давно на белом свете между летом и осенью, зимой и весной был установлен строгий порядок. Каждый мог править в течении года три месяца, а затем уступал очередь следующему. Но однажды Зима поспорила с Весной. Ей захотелось быть самой главной и завладеть еще тремя месяцами.

Зима: Я самая белая, самая чистая. С меня начинается год. Хочу,чтобы ты Весна уступила мне свои три месяца. А если хочешь, чтобы деревья распустились, звери проснулись, птицы прилетели, принеси мне корзину цветов, которые не боятся ни снега, ни мороза.

Воспитатель: Позвала Весна на помощь Доброго Волшебника и рассказала о своей беде.

Весна: Что мне делать? Если я  принесу живые цветы, они замерзнут?

Добрый Волшебник: Возьми вот эту корзину с цветами. Я нарисовал их волшебными красками.

Воспитатель: Весна отнесла Зиме корзину с цветами. Посмотрела Зима на рисунок, рассердилась, завьюжила, снегом засыпала (звучит музыка), Краски размокли и потекли.

Зима: Не выполнила ты мое задание, но так, и быть дам тебе еще одну попытку.

Весна: Придумай что-нибудь Добрый Волшебник .Зима заморозит меня, если я не выполню ее задание.

Добрый Волшебник: Не печалься Весна. Я придумал цветы, которые не боятся снега. Возьми их и оживи с помощью цветных ниток, а ребята тебе помогут.

Весна: Ребята, поможете  мне оживить цветы?

Дети: Да, поможем.

Весна раздает подготовленные заранее детьми цветы. Дети садятся за столы.

Последовательность выполнения (рассказывает воспитатель):

Чтобы оживить эти весенние цветы, необходимо сначала подобрать цвет. Начинаем работу с крупных деталей. Намазываем клеем, посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем. Обязательно соблюдайте границы рисунка. Готовые цветы расставляем в корзине.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать,

(руки вверх)

Стали капельки стучать,

(хлопки над головой)

Капля раз, капля два,

(показать ладони по очереди)

капли медленно сперва,

(медленно кисти рук вверх и вниз)

А потом быстрей, быстрей

(руки на пояс  и  бег на месте.)

Побежали ручейки

Их попробуй, догони.

Воспитатель: Вот теперь у нас получились такие весенние цветы , которые не боятся ни снега, ни мороза. А Зима не сможет завладеть весенними месяцами. Все ребята постарались и выполнили задание весны.

 

 

       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...