Интегрированное занятие на тему: «Украсим платье для Ляли».
план-конспект занятия по рисованию по теме

занятие по ИЗО  в дошкольной группе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  на  тему: «Украсим  платье   для  Ляли».

Цель:

-формировать  умение  обмакивать  ватную  палочку  в  краску, снимая  лишнюю  краску  о  край  баночки,  продолжать  развивать  умение  правильно  держать  фломастер,  ватную  палочку,  учить  составлять  целое  из  частей,  группировать  одежду.

-развивать  умение  различать  и  называть  цвет пуговиц ( красный,  желтый,  зеленый,  синий,  коричневый,  белый);  величину( большая,  маленькая).

- способствовать  развитию  слухового  восприятия

- создать  радостное  настроение,  удовлетворение  от  результатов  работы

-воспитывать  усидчивость,

- правильную  осанку.

                        Усложнение:

- формировать  умение  рисовать  в  ограниченном  пространстве

                        Материал:

-трафареты  бумажных  кукол  с  одеждой,

- картонные  платья  разного  цвета  из  частей,

-гуашь  красного, синего,  желтого  цветов,

-ватные  палочки,

-фломастеры,

- макеты  бумажных  платьев .

        Предварительная  работа:

Экскурсия  в  швейную  мастерскую,  где  рассматривают  разнообразные  платья.

                      Ход  занятия:

        Что-  то  в  группе  изменилось?

        Что-  то  в  группе  приключилось?

        Что  не  так  сегодня , дети?

        Посмотрите   кто  заметил?

( Дети  внимательно  осматривают  класс  и  замечают  много  кукол  в  красивых  платьях).

-Дети  кто  это  на  картинке? ( кукла).

- Во  что  одета  кукла? (платье).

        Наши куклы  обрядились

        В  платья  яркие  нарядились.

-Посмотрите  на  платья  и  скажите,  что  есть  у  платья? ( рукава, лиф,юбка, пуговицы,  карманы).

- Саша Б. скажи  что  есть  на  этом  платье?

- А  на  тебе  Никита  что  одето?

- Саша к.  скажи  как  это  все  назвать  одним  словом?(одежда).

Восп: Дети,  а  у  моей  куклы  нет  платья, давайте  поможем ей:

        А  для  куклы  для  моей  соберете  платье  из  частей? (да).

- Д/ игра: « Собери  целое»(спрашиваю  детей  какого  цвета его  платье?)

             Ах, как  платья  хороши  постарались  малыши!

        Постарались  и  собрали, да  еще  и  цвет  назвали.

- Дети , а  у  некоторых  платьев  есть  пуговицы, вы подберите  и

  «пришейте»  к  своим  платьям пуговицы.

Д/ игра: « Подбери  пуговицы».

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

- Наши  ручки  постарались

Наши  ручки  занимались ( энергично  сжимают  и  разжимают  кулачки).

Ляле  платье  мы  собрали ( вращают  кисти  рук)

Правильно  все  цвет  назвали,

Но  еще  не  рисовали (вытягивают  руки  и  туловище  наклоняют  вперед).

 СООБЩЕНИЕ  темы  занятия: « Сегодня  мы  с  вами  будем  украшать  платье   для   куклы   Ляли».

На  моем  столе  лежат  макеты  платьев  подходите  по  одному  и  выберите  какой  макет  вы  будете  украшать.

( Дети  подходят  к  столу  с  трафаретами и выбирают  понравившийся  трафарет).

Теперь  подумайте  и  определитесь  как  будете  украшать  и что  использовать,  т.е. какой  материал  :  Вы  можете  рисовать  кистью,  ватными  палочками  или  же  фломастерами.Какими  элементами  будете  украшать и  как  расположите  рисунок  на  платье.( Провести  уточнение  последовательности  работы ).

-А  теперь  работайте.  Словесные  указания. Индивидуальная  помощь.

АНАЛИЗ  работ:

-Дети:  посмотрите  на  готовые  рисунки  и  найдите  самое  красивое  платье?

- А  теперь  назовите кто  аккуратно  выполнил  работу?

- Как  вы  считаете  Ляле  понравятся  ваши  платья? Давайте  спросим  ее  об  этом.

- Дети  вы  хорошо  поработали  и  Ляля  очень  рада  вашим  рисункам  ,  все  эти  платья  она  будет  носить.  Она  принесла  угощения  для  вас.

Спасибо  вам.

Релаксация: « Тишина ночи».