НОД образовательная область "Художественное творчество" интегрированое занятие "Паровозик"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Шаркова Вера Ивановна

В игровой форме дети закрепляют знания о животных и цвете предмета. Учатся обследовать предмет, выделяя форму,проводить вертикальные линии. Закрепляют умение пользоваться наклейками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №20

Шатурского муниципального района Московской области

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

Конспект

(интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,  «Здоровье», «Познание», «Социалицация»)

         

         

          Подготовила  воспитатель  высшей квалификационной категории  

                                                                         Шаркова  Вера  Ивановна

2013г.

Программное содержание:

  • учить обследовать предметы, выделяя их форму;
  • учить проводить вертикальные линии определённой длины;
  • закреплять умение, правильно, пользоваться наклейками;
  • развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: 

  • на листе обойной бумаге  аппликация паровоз с разноцветными вагонами без колес и нарисованными двумя горизонтальными линиями,
  • мини  – мольберты на столы для макета;
  • деревянные шарики и кубики по количеству детей, горка;
  • картонные фигурки лесных животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж);
  • наклейки – круги по цвету вагончиков;
  • фломастеры или маркеры черного цвета.

Предварительная работа:

  • аппликация с использованием наклеек «Божья коровка», «Украсим платочек»;
  • НОД «Что за форма?»
  • Проведение игр на соотнесение предметов по форме, цвету: «Найди такой же», доски – вкладыши, «Укрой гномика одеялом»,  «Каждая бабочка на свой цветок» и др.

Структура занятия:

  • 1.Вводная часть:
  • а) игровая ситуация.
  • 2. Основная часть:
  • а) игра: «Кто в какой?»;
  • б) обследование предметов, экспериментирование катится – не катиться;
  • в) физкультминутка «Руки вверх, в кулачок…»;
  • г) соотнесение предметов по цвету, работа с наклейками;
  • д)  пальчиковая игра «Потрудились – отдохните»;
  • е) рисование вертикальных линий, определенной длины.
  • 3. Заключительная часть:
  • а) итог занятия; б) игра «Поезд».

Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, вы любите сказки? Давайте, позовем сказку к нам в гости.    

Ай – ду –ду; ду – ду – ду

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу.

День–деньской в трубу трубит,

 К ночи - сказки говорит!

И птицы слетаются, и звери сбегаются.

Вот и вы пришли,

Присказку услышали!

Ту–ру - ру! Труба зовет.

Вот и сказка к нам идет!

Дети вместе с воспитателем изображают игру на дудочке.

Воспитатель.  Однажды лесные звери решили отправиться в путешествие. Собрали они вот такой паровоз (обращает внимание детей на макет паровоза).

Дети рассматривают паровоз, проводится игра «Кто в какой?»

Воспитатель  рассаживает зверей по вагончикам и спрашивает по ходу, кто в какого цвета вагончик сел.

- Зайка прыгнул, в какой вагончик?

-  Красный.

-  Лисичка забралась…?

- В синий вагончик.

-  Белочка запрыгнула…?

- В зеленый вагончик.

-  Ежик сел в вагончик?

-  Желтого цвета.

-   Медвежонок влез…?

- В черный вагон.

-   Волк забрался…?

- В вагон белого цвета.

Воспитатель.  Расселись все звери по вагончикам, а поезд не едет. Посмотрели они, а у вагончиков нет… Ребятки, чего не хватает  у вагончиков?

Дети. Колес.

Воспитатель. Правильно, колес. Стали волк с медведем спорить, какие нужны колеса. Медвежонок говорит, что круглые колеса, волк – квадратные. Спорили они, спорили так ничего и не решили. Просят вас, ребята, им помочь поезд починить. Как, вы думаете, какие колеса нужны: круглые или квадратные?

Ответы детей.

Далее воспитатель приглашает детей к круглому столу, где на подносах лежат кубики и шарики, стоит горка. Демонстрирует им, как шарик катится с горки, а кубик не катится. Предлагает детям взять с подноса шарик.

Воспитатель.

Будем шарик мы катать.       Катают по ладошке вперед – назад.

              Вот так, вот так.

           Будем шарик мы крутить.       Крутят шарик между ладошек.

           Вот так, вот так.

           Будем шарик мы ложить.          Кладут шарик на поднос.

               Вот так, вот так.

Потом дети берут с подноса кубики, пытаются его прокатить, покрутить.  

Воспитатель.

Кубик я в руках кручу,

Прокатить его хочу.

Кубик не катается,

Он сопротивляется,

Углами упирается.

Ребята, какие колеса  прикрутим вагончикам.

Дети. Круглые.

Воспитатель. Правильно, круглые.

Чтобы поезд починить,

Надо сильными нам быть.

Мы  немного разомнемся,

И за работу дружно все возьмемся.

Физкультминутка.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Выполняются движения в соответствии с текстом. Воспитатель раздает детям листочки с наклейками. Они находят вагончик по цвету колес и приклеивают наклейки. Воспитатель помогает, если кому-то нужна помощь.

Воспитатель.  Молодцы, вы колеса починили, но не едет паровоз.

Поезд едет по железной дороге. Посмотрите, рельсы есть, а шпалы мы сейчас нарисуем. Но сначала отдохнем.

Проводится пальчиковая игра.

                 Потрудились – отдохните,

                Свои пальчики встряхните.   Встряхивают пальцами

Чтобы лучше рисовать,  Сжимают и разжимают пальцы.

               Надо пальцам отдыхать.

Воспитатель.  Беру фломастер и рисую  палочку сверху вниз, а рядом вторую.  Теперь, ребята, вы помогите железная дорога длинная мне одной не справится.

Дети рисуют короткие вертикальные линии.

Воспитатель.  Колеса мы починили. Какой формы колеса? (Круглые).  Дорогу отремонтировали. Звери наши отправились в путешествие. И вы садитесь в вагончики и в путь.

Наш поезд поехал,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребятки сидят.

Используемая литература:

Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», М., - Мозаика – Синтез 2006г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,Ранний возраст,- М., Карапуз – дидактика,2009г.

Э.Г. Пилюгина, Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М., Просвещение. 1988г.

С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет», - М. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...