Рисование на тему «Любимый овощ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сагатдинова Эльвина Фидусовна

 

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Музыка», «Коммуникация».

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

       Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

       Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

       Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

       

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке                         3) Красный нос в землю врос,

    Вся в заплатках.                                         А зеленый хвост – снаружи.

    Кто ни взглянет –                                          Нам зеленый хвост не нужен,

    Всяк заплачет. (Лук.)                                 Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява,                                   4) В огороде рос хрустящий

     Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)              Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик                                Этот овощ - настоящий

    На две половинки.                                           Длинный, сладкий… (огурец.)

    И посыпались оттуда                            

    Бусинки-дробинки. (Горох.)                                        

4. Игры.

  • Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

- Помидор круглый или треугольный?

- Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

- Помидор мягкий или твердый?

- Помидор сладкий или кислый?

- Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,           Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.          Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут         Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.        Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.               Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск