Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Карпова Ирина Николаевна

Рисование ладошкой, пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_gotovo.docx58.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Рыбки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

Ход занятия:

   Предлагаю детям игру «Аквариум».

Цель: выполнять действия согласно тексту. Поддерживать радостное настроение.

Ход :  Улитки ползут,           (передвигаться по кругу в полу-приседе, соединив                                                                                                Свои домики везут.               руки за спиной)

Рогами шевелят,                   (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон На рыбок глядят.                    головы вправо/ влево)

Рыбки плывут,                       (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя Плавничками гребут.           движения ладонями вперед/ назад)

Вправо, влево поворот,      (повороты туловища вправо/ влево)

А теперь наоборот.

    Далее загадываю загадку: « Плещет в речке чистой спинкой серебристой»  ( Рыбка).

   Рассматриваются иллюстрации и живая рыбка ( в банке ). Беседа о том: где живут рыбки, чем питаются, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом и телом. Предлагаю детям занять свои места за столами.

 Чтение стихотворения: « Где спит рыбка» И. Токмаковой:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

  Побеседовать о том, где спит рыбка. Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони ( пальцы растопырены, большой палец согнут).  Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков ( пальчиком)  .

   Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.

По окончании рисования проводится физкультминутка:

          «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.      (сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть.                рыбка)                                                                                         

Рыбка, рыбка, озорница,       (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.        (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,         (снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,         (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.          (снова показать, как плавает рыбка)

  Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка: за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д.

   Отмечаю, какие красивые рыбки получились. Хвалю детей: хорошо  справились с заданием.

«Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по                    нетрадиционному рисованию для детей средней группы:

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

Материал: поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, большой ватман.

Ход занятия  Сказка.

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?

Мишка, но зимой  и ранней весной мишка пока спит, и просил нас с вами помочь солнышку. Кстати, кисточки крокодил у вас забрал тоже.

А чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками.

Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Самостоятельная работа детей.Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман),– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получ

                  Поровозик

Занятие по нетрадиционной технике рисования в срдней группе на тему: «День рождение паровозика»

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) .

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход :Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:   Ем я уголь, пью я воду,    Как напьюсь – прибавлю ходу.  Везу обоз на сто колес   И называюсь.   (Паровоз)

Кто это? Правильно. Посмотрите, какой красивый паровоз приехал к нам. Очень красивый, но почему-то грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (ответы детей) .

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего Паровозика сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Паровозика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Паровозика и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему паровозику найти друзей – вогончики.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Паровозик, давайте превратим наши пальчики в паровозики и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «ПАРОВОЗ»

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз    Прицепил вагон, повез….

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите повнимательнее на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей паровозика- вогончики? Давайте попробуем.

Из каких геометрических фигур он состоит. Назовите их.

Дети: из большого прямоугольника, трех маленьких квадратов, 2-х кругов и одного четырехугольника.

Дети выкладывают вагончики на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета получились вагончики.

А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте вогончик на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у нашего Паровозика появилось очень много друзей. Давайте прилепим их друг за другом и у нас получится целый состав. А сколько шариков нарисовали! У нашего паровозика будет весёлое день рождение! Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте.

Воспитатель размещает работы детей рядом с Паровозиком.

                          «Снежинки-пушинки»

.  Проект занятия с детьми второй младшей             группы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, штампики).
2. Развивать навыки общения и речь. 
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, штампики, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского. 
Ход занятия: 
1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй , вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! 
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Степа, нравится? А тебе, Вероника? Чем Насте нравится зима, а чем Ангелине? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Ваня, что хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).
4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
6. Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?
7. Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. 
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

что

«РАЗВИВАЮЩИЕ

И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ  ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОС

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Карпова И.Н.