"Рыбки"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Антонцева Елена Николаевна

ННОНоННодД в старшей группе  по развитию речи с элементами  арттерапии ( кинезитерапии  и НОД в старшей группе по развитию речи с элементами арттерапии (кинезитерапии и изотерапии)

 

Пр. содержание:

Продолжать совершенствовать связную и диалогическую речь, употреблять существительные в родительном падеже.

Закреплять знания детей о жизни рыб. Продолжать учить пользоваться при рисовании «печатками», совершенствовать навыки рисования.

 Развивать слуховое внимание, двигательную активность, способность управлять своим телом через логоритмические  движения; совершенствовать мелкую моторику.

Учить работать в коллективе, развивать уверенность в себе, эмоционально сблизить детей при создании  коллективной картины.  

Воспитывать  аккуратность в работе и навыки импровизации.

Оборудование: мяч, фигурки животных, тонированная бумага для коллективного рисования, печатки, гаушь, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети  стоят врассыпную.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей пришло посмотреть, как вы умеете заниматься, Давайте их поприветсвуем!

«Игра с ладошками»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, все!

 

Молодцы! С гостями поздоровались, они очень довольны. А сейчас послушайте загадку

                                               У родителей и деток

Вся одежда из монеток  (рыбки)

Игра с мячом:  «Вопрос – ответ»

1. Без чего не бывает рыбки? (без хвоста, без глаз, без рта, без плавников, без чешуи, без головы, без воды)

2. Где живут рыбки? (в море, в речке, в озере, в аквариуме)

3. Почему рыбки свободно плавают?

Дети  садятся за столы

Загадка

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все отличные пловцы. (аквариум)

 

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой аквариум я нарисовала для вас. Вам нравиться? Все ли здесь правильно нарисовано? Найдите ошибки. (Дети  отвечают, что животные в воде не живут)

-Нужно подойти, убрать изображение животного и сказать, где оно живет. (Лиса - в норе, собака – в будке, заяц – под кустиком, птица – в гнезде, медведь – в берлоге, волк – в логове).

-Молодцы, правильно ответили! А теперь давайте поиграем в игру "Эхо"

 

Игра «Эхо»     Дети встают

 

Ночью темень, ночью тишь ……(тишь, тишь, тишь).

Рыбка, рыбка, где ты спишь? …  (спишь, спишь, спишь)

Лисий след ведет к норе ………  (дети ритмично хлопают)

След собачий – к конуре ………  (дети ритмично топают)

Белкин след ведет к дуплу …….  (дети ритмично шлепают)

Мышкин – к дырочке в полу ……( дети ритмично шуршат)

Жаль, что в речке на воде ……….(звучит металлофон)

Нет следов твоих нигде ………… (нигде, нигде, нигде)

Только темень, только тишь……  (тишь, тишь, тишь)

Рыбка, рыбка, где ты спишь? ……(спишь, спишь, спишь)

 

 

Ведущий:

- Как вы думаете, рыбки спят? (да)

- Где же рыбки спят? (в кустиках водорослей, на дне, в глубоких ямках, под корягами)

- Закрывают ли рыбки глазки? (нет)

-Посмотрите на наш аквариум, очень грустно, что там нет рыбок. Давайте мы поселим в наш аквариум разноцветных рыбок. Садитесь за столы. Здесь вы найдете все необходимое для рисования. Рисовать мы будем с помощью печаток. Не забывайте правильно промывать кисть, набирать краску. Мы с вами будем выполнять  коллективную работу, поэтому от каждого из вас, от вашего старания зависит вся наша общая картина.

 

Дети «печатают рыбок», звучит музыка.

 

Воспитатель:

- Какой красивый получился аквариум. Такие нарядные и веселые рыбки теперь живут в нем. Мне кажется, им очень нравиться плавать и резвиться.

Ведущий: 

-Давайте и мы представим себя рыбками легкими и  ловкими. Под красивую музыку будем «плавать и резвиться»  точно так же, как рыбки: плавать друг за другом, нырять, опускаться на дно, налево, направо, будем плавать наперегонки, встречаться друг с другом и плавать стайкой.

 

Дети импровизируют, танцуют

 

Ведущий:

- А теперь мы снова превращаемся в детей,  потому что наше занятие подошло к концу. Вы все были молодцы. Спасибо. Мне было приятно с вами играть и заниматься. А вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.

 

 

Дети прощаются.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....