Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_yarmarka_igrovaya_tekhnologiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)

с использованием игровой технологии.

«Весёлая ярмарка»

(Вторая младшая группа)

Задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

2.Продолжать знакомить детей с  дымковской  росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии.

3. Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя  нетрадиционные средства (тычки).

4.Закреплять  навыки правильного  пользования  кистью.

5.Развивать цветовое восприятие, закреплять знания цвета.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

8.Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.

9.Вызвать эмоциональный отклик к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

 Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций.

 Материал:

  Дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка). Деревянные ложки. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.  Бумажные силуэты платочков.  Петрушка, лукошко.

Технологии:

- Игровая технология.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Ох вы сени мои сени…»

В группу входит Петрушка.

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются)

-А вы узнали меня? Кто я такой?  (Да, Петрушка)

Петрушка: 

-Приглашаю вас, ребята, на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!

-А приобрести их можно, отгадав мои загадки!

(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)

Петрушка:

- Вот первая загадка:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра меньшая.

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы… (Дети: МАТРЁШКИ)

Петрушка:

- Правильно, ребятки, это матрёшки, разноцветные крошки!

- Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.

- Кладите её в своё лукошко.

- А теперь моя вторая загадка:

Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку.

Зная, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.  (Дети: ЛОЖКА)

 Петрушка:

- Правильно, ребятки, молодцы!

-Это ложка, но не простая, а деревянная!

-Кладите и её в лукошко.

-Но эта ложка не одна к нам в гости пришла, а со своими подружками! Ложки деревянные, расписные, забавные!

- Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте!

(Дети берут ложки и танцуют с ними под русскую народную мелодию « Как у наших у ворот..»

 

Петрушка: 

- Подходите, подходите, на игрушки поглядите.

(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка))

Воспитатель: 

-Ребята, как называются эти игрушки?

(Ответы детей)

 -Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково.

 - И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями.  - А вы догадались, какие это игрушки?

Дети: 

 - Дымковские

Воспитатель: 

 - Правильно, ребята.  Это дымковские  игрушки.

 - А как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: 

 - Из глины

Воспитатель: 

 - Правильно из глины.

Петрушка: 

 - А я хочу сделать ребятам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!

Воспитатель: 

 - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.  (Спасибо)

Воспитатель: 

 - Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка!

  - А чем украшена юбка?

Дети:

 - Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.

Воспитатель:

  - А кто у неё на руках?  (Ребёнок).

Воспитатель: 

 - Мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает).        Барыня  сказала мне, что он потерял   свой платочек.

-  Ребята давайте поможем и подарим ему платочек? (Да)

 - Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах , но сначала их нужно постирать.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Мы платочки постирали,

В речке их прополоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

(Ребенок трет один кулачок другой).

(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).

 

Воспитатель: 

 - Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.

 - Ребятки, садитесь на  свои места.

 - Посмотрите, как я украсила свой  платочек.

 - Из чего состоит узор?  (Ответы детей)

 - Какого цвета кольца?   (Ответы детей)

 - Какого  цвета точки?   (Ответы детей)

 - Какого цвета полоски?  (Ответы детей)

Воспитатель: 

 - А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца? (дети, имитируя, показывают в воздухе).

 -  Точки  мы нарисуем  ватной палочкой. Ее нужно держать  так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).

 -  Если мы с вами постараемся, у нас  получится красивый  дымковский узор.

(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)

Воспитатель: 

 - Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!

 - Посмотрите, а барыня наша и ребёночек улыбаются! Вам спасибо говорят!

Петрушка: 

 - Ребята, какие красивые платочки  вы нарисовали!

 - Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!

Игра «Карусель» под песню «Карусель» из м/ф «Весёлая Карусель»

Воспитатель: 

 - Вот как весело мы играли. Ребята, вам понравилось ? (да).

Петрушка: 

 -  Славно мы повеселились на нашей ярмарке. Но пришло время  прощаться! До свидания!  (Дети прощаются с Петрушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».

Развитие психических процессов через декоративное рисование.Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой  кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие про...