Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию ногами "Улитка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему

Смородникова Светлана Александровна

Нетрадиционное занятие по рисованию ногами составлено для детей средней группы ,используются разные методы и приемы доступные для детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ulitki.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе МБДОУ № 25

ТЕМА: «Улитки»

Воспитатель II категории Смородникова Светлана Александровна

Тема: I Наблюдение за обитателями уголка природы - улитками.

II Рисование улиток нетрадиционным методом (ногами). Программное содержание:

Поддерживать и развивать интерес детей к природе, помогать видеть красоту природы, богатство ее форм; продолжать знакомить с обитателями уголка природы- сухопутными улитками, особенностями их внешнего вида и поведения, продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать тактильную чувствительность, зрительно двигательную координацию, создавать эмоциональный настрой, учить детей бережно относиться к обитателям уголка природы: поливать цветы, кормить рыбок, улиток.

Предварительная работа: беседа об обитателях уголка природы, беседа о цветах, рассматривание аквариумов с рыбками и улитками, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пение песен, использование других нетрадиционных форм рисования, словарная работа.

Методические приемы: загадывание загадки, чтение стихов, показ улитки, пение песни «Улитка», нетрадиционные методы рисования, индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию, музыкальное сопровождение. Материал: 2 аквариума с рыбками и улитками, лист бумаги и коврик на каждого ребенка, емкости с красками, комнатные цветы: бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. бегония и другие.

Ход занятия.

Организую детей на занятие музыкальной игрой «Здравствуйте»

  • Здравствуйте, ладошки!        Дети показывают ладошки
  • Хлоп-хлоп-хлоп!        хлопают -Здравствуйте, ножки! пружинка -Топ-топ-топ!   топают

Здравствуйте щечки!        Круговые движения по щечкам

-Плюх-плюх-плюх!        Слегка похлопывают по щекам

-Пухленькие щечки,        круговые движения

-Плюх-плюх-плюх!                   Слегка похлопывают по щекам

-Здравствуйте, губки!                    Качают головой

-Чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте, зубки!                     Качают головой

-Щелк-щелк-щелк!

-Здравствуй мой носик!                     Показывают носик пальчиком

-Бип-бип-бип!

-Здравствуйте, гости!                     Машут рукой вверху

-Привет!

Воспитатель обращает внимание детей на красоту группы: -Какая красивая у нас группа! Что ее украшает?

Дети: цветы, игрушки, уголок природы.

Воспитатель: Какие цветы растут у нас в группе?

Дети: Бегония, бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. (дети называют и показывают)

Воспитатель: Какое самое красивое место в группе?

Дети: Уголок природы.

Воспитатель с детьми подходят к уголку природы и рассматривают его обитателей: аквариум с рыбками, водных улиток. Дети называют рыбок живущих в аквариуме и водных улиток. Воспитатель загадывает загадку: На себе свой дом везет Гостей в дом зовет.

Дети: Это улитка.

Воспитатель берет улитку на ладошку и рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Улитки бывают разные: водные, они живут в воде и сухопутные, они живут на земле. Это сухопутная улитка. У нее есть домик - раковина и тело. На теле одна нога, с помощью ноги она передвигается- ползает, и одна голова. На голове у улитки есть рожки, на рожках глазки.

Еще на голове есть рот, а во рту язык. Язык у улитки шершавый, на нем много щипиков, он похож на «терку». Шершавым языком улитка выскабливает растения.

Воспитатель внешний вид улитки закрепляет по вопросам:

  1. Как называется эта улитка?
  2. На что похож домик - раковина? (На башенку)
  3. Сколько ног у улитки? (Одна ) А сколько ног у вас? Где ваши ножки? Постучите по коленкам. Улитка на одной ноге ползает, а вы что делаете на двух ногах? (Ходим)
  4. У улитки одна голова. Что есть на голове у улитки? ( Рожки, глазки, рот, во рту язык.)
  5. А сколько рожек на голове? Дети считают. (4). А у вас есть рожки? Дети обследуют друг друга.
  6. А для чего нужен язык? (пережевывать пищу)

Воспитатель: Улитка питается растениями, ползает по деревьям и ест

листики. Сейчас на улице холодно, поэтому улитка живет у нас в группе.

Когда наступит лето, мы вынесем улитку на улицу.

Воспитатель: А где живет у нас улитка?

Дети: Улитка живет в аквариуме. Это ее дом у нас в группе.

Воспитатель: Как мы с вами ухаживаем за улиткой? (чистим аквариум,

смачиваем песок, кормим)

Воспитатель: Что ест улитка?

Дети: Листья капусты, морковь, яблоки, свеклу, картофель. Воспитатель предлагает детям накормить улитку.

Дети читают стихи.

Улитка, улитка        Пышки, ватрушки

Покажи свои рога        Сдобной лепешки

Дам кусок пирога        Высуни рожки.

От крыльца и до калитки        Три часа ползли подружки

Три часа ползли улитки        На себе таща избушки

Солнце село на калитку        О прохладных родниках

И увидело улитку        Темной чаще травяной

Как живешь, старушка        И о ягоде лесной

Тихоход - ракушка        Мне с небесной вышины

Расскажи мне о лесах        Твои тропки не видны.

Воспитатель: Цветы, рыбки, улитки - это живые существа- они дышат, и мы дышим. Чем мы дышим? (воздухом) Покажите как мы дышим.

Упражнение на дыхание. Вдох через нос, а выдох через рот.

Воспитатель: За цветами, рыбками, улитками нужно ухаживать и заботиться. Цветы нужно поливать, улиток, рыбок кормить. Воспитатель предлагает нарисовать портрет улиток, им в подарок. Дети рисуют улиток нетрадиционной техникой, рисование ногами по контуру, краской для пальцеграфии под музыку. В итоге занятия дети поют песенку с движениями «Улитка».

Улитка, улитка        показать рога улитки, медленно шагать

По листку ползет        указательным и мизинцем по бедру

Улитка, улитка                                             Домик свой везет

Посажу улитку        поставить улитку на ладонь

На ладонь свою        другой руки

Я ее поглажу        погладить улитку

Песенку спою        ладонью

Но улитка в домик        спрятать пальцы в кулак

Спрятала рога        держать его на раскрытой ладони

Отпущу улитку

Пусть ползет сама        положить кулак на бедро

И опять улитка        показать рога улитки

По листику ползет        шагать медленно

И сама улитка        указательным и

Домик свой везет        мизинцем по бедру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....