Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "

«Разбудим солнышко»

Конспект кружкового занятия

Щербаковой Анны Петровны,

воспитателя

 первой квалификационной категории

Март, 2014

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком.

Задачи:

- Научить детей нетрадиционной технике рисования «пальчиком

- закрепление знание детей «большой - маленький», «один – много», «короткий – длинный», геометрической фигуры «круг»;

- закреплять основные цвета;

- воспитывать аккуратность в выполнении работы;

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

- развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на полученный результат.

В ходе занятия  реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных представлений;

- формирование целостной картины мира;

Материал  к  занятию:

Макет – солнышка, тучки, краска желтого цвета, влажные салфетки, раскрашенные ватные палочки, палки с шариком пластилина, снежинки.

технические средства: DVD-проигрыватель, аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход:

Воспитатель читает ребятам стих.

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

                                          Автор: Г. Бойко

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сходить к солнышку в гости, но я не знаю где оно живет, а вы? Нам поможет:

По небу скачет,

Дождями плачет. (ТУЧА).

…. правильно это туча.

Туча: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? (Да)

Воспитатель: Тучка ты знаешь, где живет солнышко? (Да)

Туча: А зачем оно вам? (Ответы детей) Хорошо я вам помогу.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путешествие вместе с тучкой к солнышку? (Ответы детей)

Повертелись, покружились

В путешественников превратились.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами тропинка, какого она цвета (синего). Пойдемте скорей по ней.

По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.

Не за что не упадем, да, да, да.

Воспитатель: Ребята, у нас на пути что - то лежит, что это? (Снежинки). Это твои, тучка, снежинки, белые пушинки. (Да это мои подружки)

Воспитатель: Сколько всего снежинок (Много). А сколько тучек (Одна). Каким размером снежинки (большие и маленькие)

Воспитатель: А вы знаете, что снежинки очень любят танцевать, потанцуем с ними?

(Танцуют под музыку с снежинками, под руководством воспитателя)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, вам понравилось танцевать со снежинками? (да). Теперь положите снежинки на место, нам надо идти дальше. Каким цветом тропинка (Красная).

По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.

Не за что не упадем, да, да, да.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на цветочную поляну, ну что же здесь произошло.

Туча: Это ветер напроказил. Он взял и стряхнул со всех цветов лепестки.

Воспитатель: Давайте им поможем. Надо лепестки прикрепить обратно к цветку, но надо сделать это так, что бы цветки и лепестки были одного цвета. Какого цвета здесь цветки (красный, синий, зеленый, желтый) (Помогаем цветам)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, а давайте наши красивые цветы подарим солнышку: (ДА) Перед нами снова тропинка, какого она цвета (Желтая)

По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.

Не за что не упадем, да, да, да.

Туча: Вот мы и пришли к солнышку, но где же оно. Да оно еще спит, давайте его разбудить. Надо ему рассказать стишок «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни в окошко

Там твои детки сидят на скамейке

Камушки катают, за окно кидают. (2 раза)

(Солнышко выходит)

Дети: Здравствуй солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребятки. Как я долго спала, спасибо, что вы меня разбудили.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какое красивое солнышко. Какого оно цвета (желтое).

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко (круг) А лучики у солнышка одинаковые (нет, короткие и длинные). А давайте сфотографируем солнышко на память. Вот вам фотографии, но что то, здесь не так. У нашего солнышка нет лучиков. Я вам помогу, исправить эту ошибку.

Подходим к мольберту

Воспитатель: Мы сейчас лучики солнышку нарисуем. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же я буду рисовать их? (Демонстрирую показ нанесения краски пальцем с пояснением) Приступаем к работе под спокойную музыку

Воспитатель: Вот у нас  и получились наши фотографии. Теперь мы их можем взять с собой. А нам пора прощаться с солнышком и отправляться обратно в садик. Давайте ему скажем «спасибо» и «до свидание».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами были? Что делали? Кому помогли?

Мы обязательно с вами еще раз сходим в гости солнышку, но это будет в следующем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Презентация кружковой работы "Солнышко в руках"

Презентация кружковой работы "Солнышко в руках"...