Презентация. Песочная терапия сбережёт психическое здоровье вашего ребёнка.
презентация по рисованию

Правосудова Ольга Григорьевна

     Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pesochnaya_terapiya.ppt356 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий» Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»? Подготовила: Правосудова О.Г.

Слайд 2

Песочная терапия Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Слайд 3

Игра с песком Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там ребенок может развить мышление, фантазию и,что немаловажно, мелкую моторику пальцев. Ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.

Слайд 4

Что можно делать с песком? Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов

Слайд 5

Способы рисования песком Разгребаем песок Рисуем пальчиком Рисуем кулачками Насыпаем трафареты

Слайд 6

Рекомендации по проведению занятий: Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений; К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный); Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки; Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей; Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка; С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

Слайд 7

формы работы с детьми «Рассказывание сказок» Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 8

« Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий. «Отпечатки наших рук» . Ребятам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки.

Слайд 9

С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины. палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Слайд 10

А если включить подсветку, то картины получаются «сказочные»

Слайд 11

Рисование цветным песком

Слайд 12

Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия и психическое здоровья ребенка

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Презентация "Песочная терапия"

Данная презентация содержит материал для подготовки к выступлению на педсовете....

презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"

презентация "Песочная терапия с детьми дошкольного возраста"...

Презентация "Песочная терапия для дошкольников"

О развитии познавательных, коммуникативных способностей у дошкольников через песочную терапию...

презентация "Песочная терапия"

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен.Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную  чувствительност...

Презентация Песочная терапия

Сказка на песке "Корочка Ряба"...

Презентация "Песочная терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста".

Песочные игры не только интересные но и полезны.Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками•Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фи...