Сценарий занятия: «Новогодняя ёлочка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Акирова Зулайха Рашидовна

закрепить умение рисовать елку; развивать воображение;  уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия: «Новогодняя ёлочка».

Программное содержание: закрепить умение рисовать елку; развивать воображение;  уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.

Материал: картинки с изображением елей; листы бумаги формата А4, краски.

Сценарий занятия:

  •  Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположен лес.

   Воспитатель:    загадывает детям загадку:

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

 Воспитатель: О каком времени года говорится? (Зиме). Назовите зимние месяцы.(Декабрь, январь ,февраль).

 - Ребята, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 
- Да ребята, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)

- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. (Дети чмтают стихи о зиме 2-3 человека)

  •  Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет старичка-Лесовичка.

Старичок - Лесовичок: (за него говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Старичок- Лесовичок, а вас как?» (знакомится с детьми).

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему же ты такой грустный, невеселый? Что случилось?».

Старичок-Лесовичок:            Вот скоро зимний праздник,

                                                 Его мы ждали год.

                                                 Сказочный, веселый

      Праздник... (Новый год)

- Вы любите праздник Новый год?

-Чем он больше всего вам нравится?

 -Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) 

- Переживаю я за своих ёлочек, жаль мне их, из - за одной ночи срубят красавицу, потом выбросят, а  они украшают лес круглый год. Да и шишками угощают всех лесных жителей, некоторым и убежищем служат.  

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а какой же Новый год без ёлки?

Старичок – Лесовичок: - Вот и пришёл к вам за помощью, говорят, что с помощью красок чудеса творят. Может, вы  тоже поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем, но что мы должны сделать? ( Обращается к детям за помощью. Дети предлагают нарисовать ёлку).

  •  Воспитатель: Ребята представьте, что вы все снежинки. Какие снежинки? (Легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

  •  Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся и садятся за столы).
  •  Воспитатель: Посмотрите, что у нас у стены? (Лес).

 - Давайте нарисуем ёлочки.

- Что для этого нам потребуется? (Дети: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки).

-    Посмотрите, как я нарисую. (Приложение 1.  Слайд 1.)

(Дети выполняют  пошаговую работу на своих листочках).

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, как дети нарисовали, если нужно помоги. (Индивидуальная помощь). Слайды 2,3.4,5.

Старичок – Лесовичок: Молодцы, дети! Сколько ёлочек они нарисовали. (Выставка рисунков).

  • Воспитатель: Старичок – Лесовичок:, наши дети хотят с тобой спеть песенку про ёлочку. (Приложение 2.)

Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Лесовичок?

 Старичок – Лесовичок:-  Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!

Воспитатель и дети: «До свидания, Старичок – Лесовичок:! Приходи к нам еще на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка", подготовительная группа

Конспект НОД "Новогодняя ёлочка", ОО Художественно-эстетическое развитие, подготовительная группа. Изготовление топиариев...

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"

Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии ; навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).●  Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного....

Сценарий "У Новогодней ёлочки"

Сценарий новогоднего праздника....

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"

Формирование интереса к изобразительной деятельности....

Сценарий занятия "Новогодний Иркутск" с использование ИКТ технологии

Представлен сценарий занятия по дополнительному образованию "Формирование основ  компьютерной  грамотности". Тематика 1 части занятия посвящена городу Иркутску, в презентации "...