Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Киршова Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_pomozhem_ezhiku.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 Поможем Ёжику

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация.

Программное содержание:  

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);

Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать, просушивать

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, мышление; развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки

Методические приемы: Двигательно-речевые – ритуал начала занятия, использование приема моделирования – описательный рассказ, использование проблемных ситуаций, наглядный – показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов, прорисовывание в воздухе, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ рисунков, ритуал окончания занятия.

Оборудование и наглядный материал:

 Игрушка Ежик, дерево

Схемы для описательного рассказа

Мольберт, образцы рисунков яблок, муляжи

гуашь, кисти, салфетки;

         музыкальный  центр, аудиокассеты

  1. Организационный этап
  1. Организационный момент (психологическая подготовка детей к занятию): Ритуал вхождения в занятие «Ну-ка все встали в круг»

II. Подготовка детей к работе на основном этапе

  1. Заинтересовывающий  момент:  приход персонажа (ежик)
  2. Постановка проблемы: У моих ежат день рождения, и я хочу сделать им сюрприз – принести какое-нибудь вкусное угощение. Мне сказали, что самое вкусное и полезное лакомство – это яблоки, а что это такое и где их найти я не знаю, вот ищу, кто бы мне помог
  3. Принятие цели: Ребята, а мы можем ежику помочь? Поможем ему? Тогда давайте расскажем ежику, что же такое яблоки.

       III Этап усвоения новых знаний и способов действий (основная часть)

  1. Описательный рассказ с использованием модельных схем

       Яблоко – это               Фрукт

По форме оно-           Круглое

Бывают цветом           Желтые, красные и зеленые

По вкусу                       Сладкие

Растут на                      Дереве

Как дерево называется?   Яблоня

А чем они полезны?    В них витамины

Ежик: Вот хорошо вы мне про них рассказали про эти яблоки, где бы их теперь найти, ведь на деревьях уже не осталось ни плодов, ни даже листочков. Чем же я порадую своих ежат?

Воспитатель: А у нас есть замечательное дерево, правда чтобы на нем появились яблоки, нам опять понадобится помощь ребят. Ребята, как мы можем помочь ежику?   Нарисовать что? Хотите нарисовать яблоки для ежат?

  1. Сначала приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными

Пальчиковая игра «Ежик»

"Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки"

(Складываем кисти в замок, когда надо показать иголки растопыриваете пальцы, когда убрать, прижимаете обратно, во время всего рассказа ритмично покачиваете руками вверх-вниз)

  1. Продуктивная деятельность

Показ педагогом способа рисования: рисую круг, закрашиваю его по контуру, промываю и просушиваю кисточку,  теперь нарисую красненький бочок у яблочка, чтобы оно было красивее. Рисую веточку, на которой яблочко висит и нарисую листочек, чтобы мое яблочко понравилось ежику. Промываю и просушиваю кисточку и положу ее на салфеточку.

Практические действия детей (рисование): Дети рассаживаются. Возьмите правильно кисточки, покажите мне как держите их. Давайте вспомним, что яблочко круглое – покажите ручками, как нарисуем круг? Одной ручкой не забывайте держать листок.

Не забывайте промывать свои кисточки и просушивать их.

  1. Музыкально-двигательная пауза: Пока наши яблочки подсыхают, давайте споем ежику песенку, а то он уже заскучал, развеселим его.

Дети подпевают песню «Ежик», выполняют движения согласно текста песни.

IV Этап подведения итогов:

Молодцы, а теперь принесите свои яблочки, мы их повесим на наше чудесное дерево. Как теперь называется наше дерево? Яблоня, потому, что на нем растут яблоки.

Ежик рассматривает яблоки, хвалит, благодарит детей.

V Этап рефлексии:

Кому мы сегодня помогли, что сделали?

Окончание занятия «Целый час мы занимались»

Использованные пособия и литература: диск Е. Железновой «Аэробика»

Е.А.Савельева «Веселые игры для пальчиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

     Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.Задачи:·         Формировать умение дошкольников правильно держать кисто...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...