"Рисуем мыльными пузырьками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Остроумова Евгения Юрьевна
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы с применением нетрадиционной техники изображения - рисование мыльными пузырьками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности воспитателя и

 детей старшей группы

«Рисуем мыльными пузырьками»

Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна.

Интеграция по образовательным областям: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Музыка».

Планируемые результаты:

  • Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
  • Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально реагирует на игру в мыльные пузырьки;
  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
  • Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
  • Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
  • Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
  • Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют двигательную активность в подвижных музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к экспериментированию.
  2. Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание.
  3. Познакомить детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.
  4. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
  5. Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями.
  6. Развивать связную речь, умение детей рассказать о своем рисунке.
  7. Закрепить представления детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.
  8. Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
  9. Поощрять детское творчество, инициативу.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
  • рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
  • дидактическая игра «На что похоже?»;
  • подвижная игра «Мыльные пузыри».

Музыкальное сопровождение:

  • фонограмма песни «Мыльные пузыри» - Фабрика;
  • фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» - П.И. Чайковский.

Материал для мероприятия:

  • тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;
  • игра «Мыльные пузыри»;
  • дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;
  • трубочки для коктейля;
  • стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;
  • альбомный лист;
  • набор гуашевых красок;
  • беличья кисть №3;
  • стаканчик с водой;
  • сухие и влажные салфетки.

Содержание мероприятия.

(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Их, и легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.

(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

А у меня есть еще одна игра. Поиграем?

Дети: Да!

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).

Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика).

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.

Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками).

Практическая часть.

  • подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;
  • когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;
  • процедуру повторить несколько раз;
  • можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;
  • посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.

(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского).

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

 (Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование мыльными пузырьками"

Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование мыльными пузырьками....

«Мыльные пузырьки»

ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться палитрой, акварельными красками.МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Бумага, мягкие кисти № 6, 8, акварельные краски, палитра. Для игры соломинка и мыльный раствор.ВИДЕОРЯД: фотог...

Нетрадиционные техники рисования. Рисуем мыльными пузырями.

Цель: учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности; тренировать дыхание: способствовать развитию бол...

РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11325705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"149","width":"400"}}]]Рисуем мыльными пузырями!           ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»    Опытно - экспериментальный проект на тему: «Путешествие в мир мыльных пузырьков...

Презентация «Мыльные пузырьки»

Мыльные пузыри - любимая забава для детей и даже для взрослых. Они парят в воздухе, переливаясь всеми радужными красками, и всегда вызывают улыбку....

Методическая разработка «Мыльные пузырьки»

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...


 

Комментарии

Остроумова Евгения Юрьевна

Занятие по знакомству детей с данной техникой лучше проводить с небольшой подгруппой детей (6-8 детей), чтобы воспитатель мог проконтролировать каждого ребенка при выполнении дыхательных упражнений и самой техники.