Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна ;воспитывать  эмоциональное восприятие природных явлений ,интерес к рисованию; координировать речь с движениями .

Материалы и оборудование :  фланелеграф  ,фигурки для фланелеграфа (солнышко ,лужа ,сосульки ,капельки),мольберт ,кисти, краска голубого цве

а, стаканы  с водой ,листы бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulki.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна ;воспитывать  эмоциональное восприятие природных явлений ,интерес к рисованию; координировать речь с движениями .

Материалы и оборудование :  фланелеграф  ,фигурки для фланелеграфа (солнышко ,лужа ,сосульки ,капельки),мольберт ,кисти, краска голубого цве

а, стаканы  с водой ,листы бумаги.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель :Вот и подходит к концу зима .Морозы всё слабее и слабее ,а солнышко пригревает все сильнее.    

  Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце,день подрос.

И  лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

-Снег тает ,и  на крышах домов появляются много  сосулек :больших и маленьких.( Прикрепляет на фланеграф фигурки сосулек разной величины).Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.(Ответы детей.)На что похожа сосулька? (на нос, на морковку ,карандаш .иголку.0 Давайте скажем красивые слова о сосульке .Сосулька какая?(прозрачная ,длинная .мокрая , холодная .блестящая .)Но  вот солнце начинает припекать(прикрепляет на фланелеграф фигурку солнца),и вдруг с сосулек начинают капать первые  капельки .Сначала редко ,потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними ( прикрепляет фигурки капелек и лужи).

Дети под музыку П. Чайковского « Времена года» выполняют движения

Солнце, солнце высоко!      ( на цыпочках ,руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло.      (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей.                 (приседание)

Звонко побежал ручей.         (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,        (ходьба по кругу с преодолением  препятствий -луж)

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей              (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

В лужице купается,

Чистит перышки                (лёгкое поглаживание рук ,потряхивание кистями рук)

И отряхается.

А теперь полетели

 и на место тихо сели.

Воспитатель :А теперь ребята нарисуем сосульки. Посмотрите ,как они быстро тают. Для рисования у нас подготовлена краска .Назовите её цвет.(ответы детей).Для рисования  сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна краска желтого цвета?(ответы детей).Правильно можно нарисовать солнышко.

Дети выполняют рисунок .Воспитатель контролирует приемы работы ,оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими рисунками . Вам они нравятся ?

Капелька за капелькой капает всегда.

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает ,блестит её слеза.

-Чего ж ты плачешь ,глупая ?Ещё придёт зима!

Ее слеза прозрачная  ,как капелька росы,

А перезвона трели -добрый знак весны .

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....

"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...