Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - жёлтый цвет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Новоселетская Елена Сергеевна

        Познакомить детей с жёлтым цветом.

        Научить соотносить цвет с наименованием.

        Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные  

        по цвету, и называть их.

       Закрепить правильное произнесение звука (а).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_risovaniem_vzroslogo.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие «Наблюдение за рисованием взрослого»

                           (Жёлтый цвет).

П/з: Познакомить детей с жёлтым цветом.

        Научить соотносить цвет с наименованием.

        Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные  

        по цвету, и называть их.

       Закрепить правильное произнесение звука (а).

Материал: кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-      

                    кисточки с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой;

                    Кисточки (по кол-ву детей);

 Два листа ватмана;  

 Жёлтая гуашь в палитрах;

 Баночки с водой;

 Тряпочки;

 Подставки для кисточек.

                   1часть: (Ознакомительная)

Составляю вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг них. Посередине кладу лист бумаги, краску, ставлю баночки с водой. Дети интересуются, чем мы будем заниматься. Даю возможность всем высказать свои предположения.

- К нам пришла девочка- кисточка. Рассмотрите: что у неё есть?  (Дети замечают бантик, глазки, рот, нос. Делятся впечатлениями). Девочка-кисточка добрая, улыбается, улыбнитесь и вы ей тоже. Вот так (показываю).

- Вот как дети хорошо улыбаются. У девочки есть волосики.

(Малыши догадываются, что кисточкой можно рисовать).

- Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Как будет плакать?  («Ааа-ааа»). Посмотрите, как аккуратно я возьму краску и буду рисовать.  (Рисую на бумаге большой круг).

Дети радостно вскрикивают: «Солнышко!» «А глазки нарисуете?» «Ещё вот так нарисуйте» и т.п.  (Пририсовываю к кругу лучи).

- Какого цвета солнышко? (Ответы детей).

-Оно жёлтое, теплое. Покажите, как оно протягивает лучи. (Ребята поднима- -ют кверху руки).

              Рисую жёлтую дорожку.

- А это что? (Ответы детей)

- Да, это дорожка из песка. Какого она цвета? (Жёлтого)

- Песок жёлтый и дорожка тоже жёлтая. А в конце дорожки целая куча песка

                    Рисую горку и закрашиваю её.

Из песка сделаем куличики. (Сопровождаю свои слова выразительными движениями. Дети подражают).

-Берём формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку. Вот так. Теперь переворачиваем и постучим. Получится куличик. Какого цвета куличик? (Ответы детей).

- Солнышко пригрело, и вырос…(Рисую жёлтый одуванчик и интонацией незавершённости побуждаю детей закончить фразу).

- Вырос цветочек одуванчик. Жёлтый- прежёлтый. Какой одуванчик?

(Дети охотно отвечают).

                  На зелёной крупной ножке

                  Вырос шарик у дорожки.

                  Ветерочек прошуршал

                  И развеял этот шар.

- Давайте покажем, как рос цветочек одуванчик. Подойдите ко мне. Присядьте. Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянуться к солнышку.  

                                   2 часть (Рисование).

- Вы, ребята, наверное, тоже хотите порисовать? Вот вам кисточки.

          Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом

И не просто машет

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!

                                        В.Берестов.

-Вот краски. Много краски на кисточку не набираете.  А то кисточки-девочки Будут плакать! Как они плачут? (Ааа-ааа).

Дети рисуют на новом листе бумаги, общим для всех. Спрашиваю. Что ты нарисовал? Это дорожка? Нарисовал солнышко?  Какого цвета одуванчик? Кисточка не плачет? Рисуешь аккуратно? и т.д.

- Вот как много ж1лтого вы все нарисовали!  Что бывает жёлтым? (Дети называют разные предметы). И солнышко жёлтое, и песок. Одуванчик жёлтый. Бабочка жёлтая. Вот как красиво нарисовали. А теперь вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой и аккуратно положим на подставочки.

 А я вам прочитаю ещё одно стих-ие про одуванчик:

                           Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький портрет.  

                        О.Высоцкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Занятие по сенсорному воспитанию «В гостях у жёлтых человечков»

   Развивает возможности детей различать основные цвета и соотносить сними соответствующие прилагательные                      ...

Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - зеленый цвет"

учить различать по цвету одинаковые предметы.Закрепить знания детей о транспорте.Расширить словарный запас.Развивать координацию движений.Обучать ориентировке в пространстве.Активизировать речевое дых...

Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - красный цвет"

Познакомить детей с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием; узнавать в  изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; называть их. Подготовить к элементам драма...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....