Занятие по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию по теме

Киселёва Наталья Юрьевна

В данном занятии учим детей рисовать деревья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_derevya_kiseleva.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗОдеятельности  в детском саду.

Возраст детей: старшая  группа .

Тема: Рисование  осенних деревьев.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи занятия:

1.Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета  (береза, дуб, ива, осина).

2.Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

3. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева.

Материал, инструменты, оборудование:

Листы бумаги  белого, голубого, серого  цветов; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой,  бумажные салфетки.  Мольберт,  незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, дуб, ива, осина). Аудиозапись  П.И. Чайковского из цикла  «Времена года» («Осень»),  презентация (видеоряд) к занятию  (см. приложение).

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, оказание индивидуальной помощи, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности:

1. Вступительная часть.

1.Вводная беседа.

Воспитатель (показывает слайды  презентации):

Ребята, посмотрите на доску. Здесь очень разные картины. Как они называются одним словом?

Дети: портреты, натюрморты.

Воспитатель:

Сегодня мы познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства.

Посмотрите. Вы видите картины знаменитых  художников

И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, которые очень любили рисовать природу. Давайте полюбуемся их творчеством. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти и посмотреть . Такие картины называются пейзажами Но даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго и много учились  рисовать (такие пробные рисунки  называются этюды).

Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды- рисовать отдельные деревья, чтобы лучше узнать, как они выглядят.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите ,я  буду читать стихотворение  И. Токмаковой о деревьях , а вы рассматривайте их внимательно (воспитатель читает, а по ходу чтения появляются фото деревьев на экране)

Воспитатель: (про каждое дерево)

-Какое это дерево?

Дети: Ива (осинка и т.д.).

Воспитатель: Верно, послушайте  и скажите, почему поэт считает, что ива плачет?

                                                           Ива.

Возле речки, у обрыва

 Плачет ива, плачет ива.

    Может, ей кого-то жалко?

        Может, ей на солнце жарко?

Дети: Ветки спускаются, ива наклонилась, плачет.

Воспитатель: Послушайте еще стихотворение, почему осинка дрожит?

Осинка.

Зябнет осинка.

    Дрожит на ветру.

         Стынет на солнышке,

  Мерзнет в жару.

Дети: Листочки дрожат, стройная, тонкая.

Воспитатель: А похоже ли это дерево на осинку и иву? Почему?

Дети: Нет, оно крепкое, могучее, как богатырь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о дубе.

Дуб.

Дуб дождя и   ветра

                                                         Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

        Страшно простудиться?

    Ведь до поздней ночи

Дуб стоит зеленый,

        Значит,-дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Воспитатель: Посмотрите, какой толстый, крепкий ствол, раскидистые сучья и ветки.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево считают символом нашей страны, России?

Дети: Березу.

Воспитатель: Посмотрите на фото и послушайте.

Береза.

  Береза, березонька,

                                                           Береза моя белая,

береза кудрявая.

Воспитатель(физминутка)

А теперь подул ветер и закачал ветки деревьев. Давайте покажем, как:

   Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

      Ветерок все тише, тише,

       Деревце все выше, выше.

Воспитатель:

Вернемся к нашим рисункам. Ребята, посмотрите на рисунки деревьев и скажите, чем они похожи?

Дети: строением: ствол, ветки, листья разные.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: по форме, толщине ствола, размещении веток, форме кроны, окраске.

Воспитатель:( с показом)

Сегодня мы будем учиться рисовать деревья правильно.

Ствол мы будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки кончиком. Ветки березы нарисуем тоненькими, изогнутыми, а ветки ивы , свисающими вниз.

Самостоятельная работа детей под музыку. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рисунки –образцы убираются, дети рисуют по памяти и представлению, по два разных дерева.

3.Заключительная часть.

По окончанию работы  готовые рисунки воспитатель развешивает  на доске. Воспитатель:

Посмотрите, ребята. Вот мы свами оказались в осеннем парке. И наши рисунки деревьев ( их много) создали  парк. Вспомните, как называют картину с изображением природы? (пейзаж).

Расскажите, какой из рисунков  вам понравился больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".

Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...

Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения

Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Занятия по изодеятельности

Занимательные игры и занятие по закреплению с детьми художественного творчества....

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...