конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Мальцева Валентина Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.

цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования подснежника с помощью губки и ватных палочек,  народными названиями весенних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «»Коммуникация», «художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народными названиями весенних месяцев;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;
  • Закрепить приметы весны.

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;
  • Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

Демонстрационный материал:

  • Картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов и др.);
  • Карточки-кодировки с проталинкой, с сосульками и травой;
  • Заготовка самой иллюстрации;
  • Фонограмма «Времена года»;

Раздаточный материал:

  • Ватные палочки и губки на каждого ребенка;
  • Гуашь: зелёная, коричневая, голубая;
  •  ½ альбомного листа.

Ход.

I Вводное слово.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинах? (весна) А как вы догадались? Какие весенние месяцы вы знаете?

 Издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит  в каждое время года, в каждый месяц и даже день. И народ  дал своё название каждому месяцу. А я  вам сегодня расскажу, как называли   весенние месяцы в народе.

         Первый месяц - март. В народе его стали называть март – «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)

        Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять»)

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (то тепло, то холодно)

Месяц март я обозначу такой картинкой – кодировкой. (проталинка)

Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле много воды) А апрель я обозначу такой картинкой – кодировкой  (сосульки)

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? ( последний месяц весны, листочки распускаются). А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Почему?

А май вот такой картинкой – кодировкой.(трава)

II   Физкультминутка «Приметы весны»

А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

  • Птицы прилетают
  • Капель
  • Короче становятся дни
  • На реках образуется лед
  • На деревьях набухают почки
  • Листопад

III. Беседа.

- Какие первые цветы появляются? (картинку подснежника)

- Хочу вам сегодня предложить нарисовать подснежники необычным способом. А каким вы сейчас узнаете. Хотите?

Проходите за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь)

- А кисточки есть? (нет)

- Чем же мы будем рисовать?

- Посмотрите, что у вас сегодня должно получиться.(показ)

- Скажите, что можно изобразить с помощью губки? (цветы)

- А с помощью ватных палочек? (стебель, проталинку, листья)

-Как же вы это будете делать? С чего начнём работу?

1. Стебель с помощью ватной палочки.

2. Губку обмакнуть в краску и на листок.

3. Последней нарисуем проталинку. Чем её будем рисовать?

IV.  Пальчиковая гимнастика.

Встанет пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть.           (пальцы соединили  и руки подняли вверх, ладонями к верху)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок        (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)

А из – под старой травки

Уже глядит цветок         (цветок раскрывается)

Динь – динь звенит тихонько

Динь – динь пришла весна.  (качать кистями рук)

V. Выполнение работы.

VI. Итог.

Воспитатель. Ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)  Подснежник занесен в Красную книгу, он охраняется Государством.

- А в какой сказке мачеха отправила свою падчерицу зимой в лес собирать подснежники?

- Что вам сегодня понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....