Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Смирнова Виктория Ивановна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект по рисованию.

                   Подготовительная группа.

                   «Домик из сказки»

Программное содержание:

1.Учить рисовать дом, дополняя традиционное изображение фантазийными деталями и этим создавая сказочный образ.

2. Повторить и закрепить приемы рисования смешанной техникой: акварель, восковой мелок.

3. Закрепить понятие контраста, контрастных цветов.

4. Развивать фантазию, воображение.

5. Воспитывать навык самооценки и умение оценить товарища.

6. Развивать память, внимание, речь детей.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: иллюстрации к сказкам « Пряничный домик», «Три поросенка», «Теремок», «Снежная королева», «Кот в сапогах» , на которых изображены различные по конструкции, материалу, цвету домики, замки, дворцы, избушки.

2.Раздаточный: восковые мелки, акварельные краски, кисти, бумага.

Предварительная работа:

1.Рисование гуашью «Я на улице»;

2.Рисование «Мозаика» (ознакомление со свойством воскового мелка: не смешивается с водой);

3.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

                            Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стенд иллюстрацию пряничного домика и спрашивает детей, из какой сказки этот домик. Почему он называется пряничным. Обратить внимание детей на то,  как  художник похоже нарисовал пряники, леденцы, крендели. После этого рассматриваются так же все  иллюстрации.

- Что является общим для всех этих домиков, дворцов, замков? Правильно, они все сказочные, в них живут сказочные герои. Вы сегодня тоже будите рисовать сказочный  домик. Послушайте два стихотворения о короле Пипине, написанные разными авторами.

1.Перевод с английского С.Я.Маршака

Король Пипин был очень мал, он выстроил дворец.

Из торта стены заказал, а крыша – леденец.

Из пастилы сложили печь, и был дворец готов.

А от мышей его стеречь поставили котов.

2.Перевод с польского Ю. Вронский

Дворец себе построил король Пипин. О боже!

Из пирожков, пирожных, из кренделей он сложен.

Из пряников - ворота, из коржиков -  ограда,

А в окнах вместо стекол кусочки шоколада.

Далее обсуждение стихов:

Чем похожи эти стихи, чем отличаются.

Детям предлогается нарисовать иллюстрации к этим стихам. Обговаривается, чем лучше нарисовать рисунки, в которых много мелких деталей. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они сами определили подходящую технику рисования – контуры и мелкие детали восковым мелком, закрашивание больших деталей и фона акварелью. Воспитатель обращает внимание детей, что необходимо выбирать контрастные цвета мелков и акварели, чтобы они не сливались, а наоборот выделяли друг друга – тогда рисунок получится ярким и сказочным.

Во время работы детей воспитатель помогает детям подобрать цвета красок и мелков, поощряет самостоятельность в работе.

Итог:

Законченные рисунки выкладываются на столах. Ребятам предоставляется возможность рассмотреть рисунки, назвать самые интересные, непохожие на другие, выбрать рисунки, где лучше всего подобраны цвета мелков и акварели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...