Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы технике работы с цветной манкой.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дякина Людмила Николаевна

С далекой планеты прилетели в гости к детям пришельцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы 
технике работы с цветной манкой  на тему:

                                          "Пришельцы"

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

 
Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

Учить аккуратно наносить клей, не выходя за контур рисунка.

Насыпать манку тремя пальцами.

Учить планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Цветная манка, клей, кисточки, бумага формат а4, влажные салфетки

Подробное содержание методической разработки:

Дети заходят в зал, воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.

В-ль: Собрались все дети в круг,

           Я твой друг и ты мой друг,

           Крепко за руки возьмемся

           И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В-ль: А посмотрите, что это такое? На что похоже?

Д: Ракета

В-ль: Ой, А ней кто-то есть. Да- это наверное пришельцы. И в руке у них письмо. Давайте его прочтем:

                                            Дорогие ребята!

Мы очень рады, что побывали у Вас на планете Земля и нам не хочется возвращаться. У Вас здесь очень красиво: растут деревья, светит солнце, по небу плывут облака, зеленеет трава. А на нашей планете нет такой красоты и мы не сможем про нее рассказать своим друзьям, потому что это нельзя описать словами. Помогите нам пожалуйста.

В-ль: Ну что, мои друзья, поможем нашим гостям.

Д: Да.

В-ль: Давайте нарисуем им наши облака, траву, деревья, солнце.

Д: Давайте.

В-ль: А рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами, а цветной манкой. Я ее уже заранее покрасила для вас. Перед вами на столах стоят баночки с разноцветной манкой, клей и кисточки. На бумаге нарисованы дерево, солнце, облако, трава. Напомнить правило пользования манкой ( промазываем рисунок до контура клеем и посыпаем аккуратно манкой). Приступаем к работе. Сначала мы аккуратно промазываем клеем солнце не заходя за контур. Промазали, молодцы. А каким цветом будем засыпать солнце?

Д: Желтым.

В-ль: Правильно, посыпаем. Дальше промазываем облака, посыпаем голубым цветом. Приступаем к дереву, посыпаем коричневым цветом. И осталось нам закрасить только травку, промазываем клеем и посыпаем. А теперь для того чтобы наша манка подружилась с клеем нам нужно немного подождать, поэтому предлагаю немного поиграть.

                                               Физкультминутка "Космос"

Раз, два, три летит ракета (дети поднимают руки вверх, повороты)

Три, четыре звездолет        ( наклоны вправо- влево)

Мы отправились в полет   (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны     ( махи руками вверх- вниз)

Быть мы дружными должны  ( берутся за руки, сходятся)

Посмотри в иллюминатор друг ( приставляем руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг    ( руки на пояс, повернуться вокруг себя)

Отдохнули. Хорошо. А теперь пора доделывать наши рисунки, ведь нашим пришельцам пора возвращаться. Давайте аккуратно поднимем наши рисунки и стрехнем лишнюю манку на салфетку. Рисунки наши готовы.  Ну вот и настало время расставания с нашими новыми друзьями, скажем им до новых встреч и до свидания. Давайте скажем и нашим гостям спасибо и до свидания и вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект ООД по обучению детей старшей группы технике работы с манкой на тему: «Волшебные снежинки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...