Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гузеева Светлана Анатольевна

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Закреплять знания цвета, формы. Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.

Материалы: бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная), кисти, баночки с водой, игрушка цыпленок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пение немецкой народной песенки в обработке Т. Попатенко «Хохлатка». Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним песню «Хохлатка» (вместе с детьми поет эту песню).

Вос-ль: - О ком эта песня?

Дети: - О цыплятах.

Вос-ль: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, ищут в траве червячков, бегают за жучками и бабочками.

Воспитатель вносит в группу игрушку цыпленка.

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?

Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.

Вос-ль: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.

Дети выполняют действие.

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)

Вос-ль: - Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв) Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)

- Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? (желтым)

Вызову к доске (мольберту) двух детей и предложу им показать на листе прием рисования цыпленка. (Дети рисуют два круга – контур цыпленка). На созданном ими контуре покажу прием закрашивания предмета круглой формы.

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Воспитатель стоит в пол- оборота к доске.

Вос-ль: - Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска?

Дети: - Чтобы нарисовать травку.

Вос-ль: - Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать травку. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку зеленую краску. Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской.

- Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получилась травка.

- Такие травинки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята. Наш гость цыпленок с нетерпением ждет, когда у него появятся друзья.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).

Вос-ль: - Ребята, пока сохнет желтая краска, вы можете нарисовать травку. А уже потом, когда краска подсохнет, вы нарисуете цыпленку клюв и глаза.

Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.

Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:

Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.

Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.

В игровой форме цыпленок обсуждает работы с детьми. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"

На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Желтые комочки — цыплята»

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение;Подводить детей к изображению знакомых предметов;Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это пох...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....