Конспект ООД «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Усольцева Ольга Петровна

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы  в нетрадиционной технике  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety_konspekt_ood.docx614.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мультимедийной разработки

организованной образовательной художественной деятельности

для детей II младшей группы

«Весенние цветы»

Усольцева Ольга Петровна

воспитатель

НРМДОБУ «Центр развития ребёнка детский сад

                                                                                                 «Улыбка» с.п. Салым

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Обучение рисованию   весенних цветов в вазе в нетрадиционной технике  

Задачи:

- закрепить умение  детей рисовать штампами из картофеля и поролона.

-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку   на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования

Методы и приёмы:

Словесные: (речевая настройка, беседа,  загадки, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения);

Наглядные: (мультимедийная презентация, организация выставки);

Практические: (упражнение  с шариками Су-Джок, подбор материала для рисования, выполнение рисунков)

Игровой: (д/игра «Приметы весны»);

Методы контроля: (наблюдение, анализ выполненных работ)                                                                                              Характеристика участников: 8  детей II младшей группы

Материалы и оборудование:                                                                                     ТСО:  ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация Power Point                       « Весна», магнитофон, CD диск -  музыкальный материал: П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», фон с наклеенной вазой, гуашь в поддонах для печати, штампы  из поролона, картофеля, салфетки.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбомов о первоцветах,
  • беседы о весенних  приметах

Прогнозируемые результаты – дети могут применить полученные ранее знания, умения и навыки в изобразительной деятельности

Длительность: 18 минут

Место проведения: групповая комната.

                                     Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть (2 минуты)

Психологический настрой:

Тучка  с солнышком опять

В прятки начало играть:

Только солнце спрячется –

(закрываем лицо ладошкой)

Тучка вся расплачется -    

 (делаем грустное лицо)

А как солнышко найдется –

(закрываем лицо ладошкой)

В небе радуга смеется -        

(делаем веселое лицо)

Цель: создание позитивного настроения, доброжелательного отношения друг другу.

C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0844.JPG

         Дети проговаривают слова,                

         согласовывая с действиями

2.Основная часть (12 минут)

Дидактическая игра «Приметы весны»

Цель: закрепление природных  явлений происходящих весной

Педагог уточняет, какое время года, какие изменения произошли в природе

Беседа о первоцветах

Цель: формирование представлений о первых цветах появляющихся весной

Педагог предлагает  детям  послушать  стихотворение и угадать, о каком цветке в нём говорится?

«Выглянул цветочек  в темноте лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт» (Е.Серова)

Уточняет, о каком цветке говорится в стихотворении, почему его называют

«маленьким разведчиком?»

На экране появляется слайд с изображением подснежника

Какую форму имеют цветы, листья. Какого они цвета, размера.

Педагог  загадывает следующую загадку

-Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее!

На экране появляется слайд с изображением цветов мать - и- мачехи.

Аналогично рассматривают цветы мать - и- мачехи, обращая внимание на форму, цвет, размер.

Педагог интересуется: какое  настроение вызывают у них эти цветы?

Сообщение темы ООД.

Педагог сообщает, что  сейчас они превратятся в настоящих художников и с помощью штампов, будут  рисовать букет весенних цветов в вазе.

Проблемная ситуация:

Штампы,  какой формы лучше подойдут для изображения  мать и мачехи,  подснежников. На каком фоне  будет лучше смотреться рисунок?

Предоставляется возможность  детям самостоятельно выбрать необходимые материалы для работы.

Физ. минутка - упражнение с мячиками  Су - Джок. 

Педагог предлагает   детям, катая мячики, закрыть глазки и представить, как светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички: всем хорошо, тепло и уютно.

Цель: снятие статического напряжения,  снижение утомления, повышение умственной работоспособности

Самостоятельная деятельность детей Педагог уточняет  этапы выполнения   практической работы, поощряет самостоятельность детей.

 

      Дети называют приметы весны.C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0854.JPG

После каждого правильного ответа открывается слайд

C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0880.JPG

Дети отгадывают загадки о первоцветах

C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0876.JPG

Рассматривают изображения цветов, называют форму, цвет

C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0877.JPG

         Дети рассказывают о своих          

                       впечатлениях.

Упражнение с шариками Су-Джок и самостоятельная деятельность детей сопровождается  музыкальной композицией П.И.Чайковского «Подснежник» из детского альбома «Времена года»C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0900.JPGC:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0907.JPG

Заключительная часть (3 минуты)

Педагог предлагает детям  выполненные работы  выставить  на мольберт.  

Подводится итог образовательной деятельности. Совместно с детьми  анализирует выполнение творческих работ:  аккуратность выполнения, пространственное расположение, сложность исполнения

C:\Users\ProFi\Desktop\Новая папка\SAM_0930.JPG

Подведение итога образовательной деятельности

 Список используемой литературы

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного      образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство- Пресс»,2013
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  • Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Весенние цветы»

Методическая разработка ООД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе по  теме "Весна" в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна»....

Конспект НОД "Весенние цветы"

Конструирование  в старшей группе...

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект занятия "Весенние цветы"

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...

Конспект НОД "Весенние цветы"

Конспект НОД для средней группы "Весенние цветы"...

План - конспект досуга "Весенние цветы"

Педагогическая цель:Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользеВоспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к п...