Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Петух и краски»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать кисть. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.

Материалы и оборудование: изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги, кисти, гуашь красного, синего, желтого цветов, салфетки, клеенки, стаканчики с водой  на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Послушайте сказку В. Сутеева «Петух и краски».

  1. Чтение сказки В. Сетеева «Петух и краски».

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: « Краски, Краски, помогите мне!»

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).

  1. Показ приема рисования воспитателем.

- Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным).

Перышки на хвосте? (Синим).

Крылышки? (Зеленой краской).

Грудка, какого будет цвета? (Желтая).

На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.

Из частей составляется петух.

- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Петушок забавный, яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

  1. Рисование.

Дети садятся раскрашивать петуха.

   Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку. 

  1. Рефлексия.

 - Мoлодцы, ребята, пoлучилось очень красиво. Вы нaстоящие вoлшебники! Пeтушoк дoволен. Ему нрaвится, чтo у негo появилось мнoго друзeй-пeтушков и всe они такие крaсивые, яркиe, рaзноцветные. Кaкие у вaс пeтушки? (Крaсивые, яркиe, рaзноцветные).

Как у наших петушков                  (дети  складывают

Много красных гребешков,          ладошки над головой)

Разноцветных перышек,               (машут ручками, как крыльями)

Шелковых бородушек.                  (гладят ручками по подбородку)

Любят наши петушки                  

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют                        (дети садятся на корточки

И домой пойдут.                              и делают вид, что клюют)

Важничают, ходят,                          (дети начинают ходить

Красоту наводят.                              высоко поднимая ноги)

Вправо, влево повернутся,              (шаги вправо и влево)

А затем перевернутся.                      (поворот вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вот я сейчас гулять пойду»             (кричат как петушки).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Волшебные краски»

Конспект развлеченияво второй младшей группе  «Волшебные краски»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...