Кружок юный художник
календарно-тематическое планирование (рисование, средняя группа) по теме

..................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_khudozhniki.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 « Звездочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район

Костромской области

« Юные художники»

(кружковая работа)

Воспитатель: Закалякина Елена

Михайловна

Г.Нея 2013- 2014 учебный год.

Основная цель:

Учить детей рисовать нетрадиционными способами.  Воспитывать любовь ко всему живому, прекрасному.

Задачи:

-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться трафаретами, мелками, свечой  и другими материалами для выполнения рисунка.

-углублять представления о цвете и геометрических формах.

-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.

-развивать двигательную деятельность.

- развивать творчество, фантазию,

Авторы технологий: Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова,  Е.М. Седова,  В.Ю. Слепцова,  Т.В. Смагина.

Общие рекомендации:

-Обязательно выполняйте с детьми упражнения с кистью без краски (кисточку возьмем вот так,  влево – вправо,  вверх – вниз, раз –тычок, два – тычок).

-Обязательно давайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ рисования, материалы для реализации планов.

-Обязательно проводить физкультминутку.

-Использовать в работе различные материалы  и техники рисования.

-В конце каждого занятия анализировать работы детей, давать им оценку.

- Использовать музыкальное сопровождение  при выполнении работ детьми.

Оборудование:

-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.

-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.

-листы для рисования.

-трафареты, свечи, восковые мелки, блюдца со штемпельной подушкой, с гуашью или  тарелочки с поролоновой прокладкой, пропитанной гуашью.

Учебный план:

Категория обучаемых:  подгруппа детей  дошкольного возраста 4 -5 лет.

Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по четвергам. Всего 38 дней.

Продолжительность: 15 -20 минут (16 05 -1625 мин).

Календарный план:

Сентябрь – 4 занятия.        Январь – 4 занятия.

Октябрь – 4 занятия.         Февраль – 4 занятия.

Ноябрь – 4 занятий.           Март-  4 занятия.

Декабрь – 4 занятия.          Апрель -4 занятия.

                                             Май -  3 занятий.

Всего: 35 занятий.

Перспективный план кружковой работы:

№п/п

Тема занятия

Программное

содержание

оборудование

СЕНТЯБРЬ -      РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ   И ЛАДОНЯМИ

1зан.

Подсолнухи

Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Лист А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зелёная гуашь, кисти, иллюстрации, салфетки

2зан.

Рыбки в пруду.

Упражнять в рисовании рыб, используя свои ладони, в прорисовывании хвостов. Развивать цветовосприятие.

Лист А4, гуашь разных цветов, маркеры, салфетки

3зан.

Ветка рябины

Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать ветки и листья у рябины. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Лист А4, гуашь зелёного, крас ного цвета, акварель, салфетки.

4зан.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Лист А4, гуашь, акварель, салфетки.

ОКТЯБРЬ – РИСУЕМ СМЯТОЙ БУМАГОЙ И  ПРОБКАМИ      

1зан.

Ёжик

Упражнять детей в рисовании предметов смятой бумагой, прорисовывая недостающие детали акварелью. Развивать творчество.

Лист плотной бумаги, смятая бумага, блюдце с гуашью трёх цветов.

2зан.

Украшение посуды

Учить рисовать чашки различной формы, украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма.

Лист А4, гуашь, кисть, пробки,  тампоны, гуашь в мисочках, образцы посуды.

3зан.

Цветы в вазе

Продолжить учить рисовать смятой бумагой. Развивать воображение,  чувство композиции.

Лист А4 тонированный гуашь  в мисочках, смятая бумага.

4зан.

Мои игрушки

Упражнять в рисовании предметов круглой формы( неваляшка, мяч).Закрепить умение украшать предметы, используя печатанье и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшки, образы.

НОЯБРЬ – РИСУЕМ «ТЫЧКОМ»

1зан

Подсолнух

познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять   в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

2зан.

На выставке кошек

познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

3зан.

Поможем зайцу найти друзей

познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании  методом тычка.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

4зан.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки.

ДЕКАБРЬ – «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

1зан.

Волшебные картинки

Упражнять детей в рисовании мелками, гуашью. Закреплять умения детей в данной технологии. Развивать чувство композиции.

Лист, гуашь, восковые мелки или свеча, кисти.

2зан.

Звёздное небо.

Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.                              

(техника граттаж)

Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

3зан.

Зима, снег.

Закреплять умение рисовать деревья  большие и маленькие, изображать снег с помощью печатания или рисования пальцами.

Лист, тонированный тёмно- синим цветом, гуашь белая, печатки из ластика в форме снежинок, акварель, фото, иллюстрации.

4зан.

Фейерверк

Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.

(техника граттаж)

Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

ЯНВАРЬ – ОТТИСКИ.

1зан.

Новогодняя ёлочка

Совершенствовать умение  детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать  ёлочку более пушистую.

Лист  тонированной бумаги, поролон –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

2зан.

Мой дом

Совершенствовать умение  детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать дом, дополняя рисунок по своему желанию.

Лист  тонированной бумаги, пенопласт –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

3зан.

Деревья в снегу

Упражнять детей в рисовании по трафарету, прорисовывании рисунка пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги тонированной на половину (сверху – синего цвета, внизу – белого). Белая и зелёная гуашь, трафареты деревьев, поролоновые тампоны, иллюстрации.

4зан.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки, поролон, трафареты.

ФЕВРАЛЬ – РИСУЕМ ТЫЧКОМ

1зан.

Ёжики

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой сухой кистью», « печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежа (овал)  тычками без предварительного прорисовывания карандашом.

Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, сухие листья клей.

2зан.

Весёлый снеговик.

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие.

3зан.

Зима

Познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания  о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изо. деятельности.

Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие, нитки белого цвета.

4зан.

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Лист А4, гуашь, кисти акварель, кисти жесткие.

МАРТ – различные техники рисования.

1зан.

Нарисуй и укрась вазу для цветов

Совершенствовать умения детей  в данных изо.техниках (оттиск печатками). Развивать воображение , чувство композиции.

Тонированный лист бумаги, гуашь, печатки, предметы для обведения, иллюстрации.

2зан.

Открытка для мамы.

Совершенствовать умения детей  в данных изо.техниках (оттиск печатками). Развивать воображение , чувство композиции.

Лист бумаги, с приклеенной вазой, сложенный двое, тонированный, гуашь, кисть, тампоны из поролона,

3зан.

Весеннее солнышко.

Закреплять умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Ватман, гуашь, салфетки,

4зан.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Все имеющиеся в наличии.

АПРЕЛЬ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1зан.

Ракеты в космосе

Продолжать смешивать различные краски( синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

Лист бумаги, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы.

2зан.

Цыплята

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3зан.

Первоцветы

Упражнять детей в рисовании цветов, используя знакомые техники рисования, развивать творчество, фантазию.

Все имеющиеся

4зан.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Все имеющиеся в наличии.

МАЙ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1зан.

Одуванчики

Закрепить умения детей в данных техниках рисования (восковые мелки,акварель). Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь, эскизы, картинки с изображением цветов.

2зан.

Сирень

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3зан.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество.

Все имеющиеся в наличии.

 Конце года оформить выставку работ детей .

Анализ кружкой работы « Юные художники» воспитателя средней группы Закалякиной Елены Михайловны, 2013-2014 уч. год.

В этом учебном году я продолжила развивать у детей творчество, интерес к рисованию  в свободное от занятий время. Спланировала и проводила кружковую работу « Юные художники». Было запланировано 35 занятий в год, по 15-20 минут раз в неделю, с подгруппой детей.

Основная цель кружковой работы:

Учить детей рисовать нетрадиционными способами.  Воспитывать любовь ко всему живому, прекрасному.

Были поставлены следующие задачи:

-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться трафаретами, мелками, свечой  и другими материалами для выполнения рисунка.

-углублять представления о цвете и геометрических формах.

-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.

-развивать двигательную деятельность.

- развивать творчество, фантазию.

Занятия проводились в форме игры, путешествия, оказания помощи героям –персонажам, которые приходили в гости или присылали письма с просьбами. Дети с удовольствием стремились помочь ёжику, или отправиться в космическое путешествие, или сделать открытку любимому человеку.

Темы на занятиях были разными: мы рисовали вазу, ежа с яблоками, одуванчики, бабочек, космос, зимние пейзажи и многое другое. Так же мы использовали различные техники рисования: пальчиковая живопись, граттаж, оттиски, рисование тычком,  рисование мятой бумагой и пробками. Сначала  начали рисовать самым простым способом: рисование пальчиками и ладошками. Этот способ рисования знаком детям с  младшей группы и поэтому трудностей у детей не вызвал. Дети с удовольствием нарисовали рябину, рыбок в аквариуме и солнышко (кол. рисование). Затем я предложила нарисовать детям рисунок смятой бумагой и пробками, сначала рисовали запланированные сюжеты, а затем предложила детям проявить фантазию и создать свой рисунок при  помощи смятой бумаги и пробок. Создать свой рисунок в начале года вызвало затруднение у детей т.к. они привыкли выполнять задания взрослого, действовать по готовому шаблону.

  Очень понравилось детям рисовать « волшебные картинки». Для этого нужно было подготовить листы: затонировать их мелками, затем мукой и  гуашью чёрного цвета, а затем дети процарапывали на них свой рисунок. На этих занятиях проявилось детское творчество. Рисовать оттисками не вызвало интереса у детей т.к сейчас много продаётся печатей для рисования и многие дети рисуют  ими дома. Затем мы рисовали тычком и в конце месяца я предлагала детям самостоятельно нарисовать любой рисунок, используя в работе знакомые техники рисования. Дети уже стали более творчески подходить к процессу рисования: придумывали сюжет рисунка и описывали его после завершения работ.

        Затем мы закрепляли полученные знания и умения детей: то есть все изученные технологии чередовались. Мы рисовали  ракеты – оттисками, по трафарету; цыплят – тычком; первоцветы – ватными палочками. Детям не нужно было объяснять как рисовать тем или иным способом, многие сами могли объяснить как   данной технике выполняется рисунок. И часто проявляли желание продолжить ещё рисование и я давала им листы и они долгое время рисовали.

        После каждого занятия мы организовывали выставку детских работ. Дети делились мнением, какая из работ им нравиться и почему, дети предлагали свои рисунки, чтобы они хотели нарисовать.  И их пожелания были реализованы на занятиях по замыслу, когда предлагалось нарисовать любой рисунок при помощи тех материалов, которые были на столах разложены.

         Я думаю, что кружковая работа дала положительные результаты:

  • Мы выполнили все поставленные задачи: научили правильно держать и рисовать мелками, карандашами, свечкой; закрепили знания о цвете, форме, геометрических фигурах;
  • Мы развили у детей интерес к рисованию, фантазию.
  • Дети стали лучше рисовать,  их работы участвовали  в различных выставках рисунков
  • Дети научились различным техникам исполнения рисунка.

При составлении плана работы по кружку я использовала технологии таких авторов как: Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова,  Е.М. Седова,  В.Ю. Слепцова,  Т.В. Смагина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа по курсу ИЗО. Кружок "Юный художник".

План - программа кружка по рисованию для младших дошкольников...

Кружок "Маленький художник"

Разработка плана кружка "Маленький художник"...

Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Юные художники – волшебники»

МБОУ «Центр образования № 13 имени Евгения Николаевича Волкова»Кружок  по художественно-эстетическому развитию дошкольников«Юные художники – волшебники»Руководитель кружка: Жукова Валентина Ивано...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Кружок «Юный художник»

Кружок «Юный художник»...

Кружок "Юный художник"

Проведение кружковой работы предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к творчеству, развивать худо...

Конспект занятия в средней группе .Кружок "Юный художник"

Воспитатель:    Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся....