Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рудницкайте Ирена Зигмо

Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.

Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymka.docx22.41 КБ
Office presentation icon chem_znamenito_dymkovo_2.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД

Тема:«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!»

для детей подготовительной группы

 

                                                                               

Подготовила воспитатель Рудницкайте И.З.

Цель: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки (индюк); учить составлять узор на круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, украшать их точками; продолжать учить рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирать цвета.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  • «Познание»

-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.

  • «Коммуникация»

-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

  • «Социализация»

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

  • «Музыка»

-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.

  • «Художественная литература»

-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

  • «Физическая культура»

-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка – индюк. Белая бумага в форме круга, диаметром 20 см., гуашь, кисти, ватные палочки. Материалы для дидактической игры «Составь узор».

Ход НОД:

  • Организационный момент

Звучит подборка из русских мелодий( «Гимн России», «Калинка», «Сударыня»)

-Ребята, музыку какого народа вы сейчас услышали?

-А в какой стране живет русский народ?

-Правильно ребята, в России!

Про нее и будет сказ –вы послушайте сейчас.

(дети проходят и садятся на стульчики)

  • Основная часть

-А я знаю, что есть в России такое местечко

Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни пляски. В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о дымки слава, заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз, а затем пустимся в пляс.

  • (Чтение стихотворения О. Левицкого сопровождается показом слайдов)

-Посмотрите, какую красивую игрушку сделали дымковские мастера!

(педагог демонстрирует глиняную игрушку – дымковского индюка)

-Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

  • Анализ образца:

- Ребята, из какого материала изготовлена игрушка?

Из каких частей она состоит? (туловище, голова, гребешок, крылья и хвост)

Краски какого цвета использовали мастера при росписи?

Правильно, мастера использовали яркие, сочные краски, и сами они были люди добрые, веселые, могли своими игрушками доставить радость людям. А вы хотели бы превратиться в дымковских мастеров?

(Педагог демонстрирует образец – объемную не расписанную игрушку)

Предлагаю вам попробовать расписать дымковского индюка – вот он какой, белый, еще не нарядный. Чтобы он стал расписным, нужно украсить его хвост. Какой он по форме?

А у меня есть элементы дымковской росписи, можете выбрать понравившийся элемент.

(Дети называют элементы). А теперь с помощью этих элементов, выложим узор на хвосте индюка.

  • Дидактическая игра «Узор на круге»

Цель: Закрепить умение детей располагать элементы на круге, соблюдая определенный ритм, составляя общую композицию узора.

-С каких элементов мы начнем украшать круг?(крупных, затем с мелких)

В какой части круга будет первый элемент? (в центре, затем справа и слева, сверху и внизу, а оставшиеся элементы между ними)

-Какой замечательный узор у нас получился!

Вот узор по кругу вьется, хороводом он зовется.

Чтоб ребятам не скучать, приглашаю отдыхать!

  • Игра-хоровод «Мы в кружочек встали» (под русскую народную музыку)

Вот и кончилась игра,за работу, мастера!

(Дети садятся за столы, педагог демонстрирует образец.Объяснение выполнения работы)

Вот какая красивая игрушка у нас с вами получится! (Педагог показывает готовую игрушку)

С чего вы начнете работу? (повторение алгоритма работы)

-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело,

и работа закипела!

Для работы вы можете выбрать любой материал: гуашь или акварель.

  • Продуктивная деятельность(самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь)

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

  • Заключение, подведение итога:

-Ай да чудо-мастера,

получилась красота!

Был индюк совсем невзрачный,

стал красавец настоящий!

Хвост красивый, расписной,

полюбуйтесь – вот какой!

Пусть на выставке стоит –

красотой всех удивит!(Работы экспонируются на выставке)

  • Молодцы, красивых сделали индюков! Я приготовила вам подарки и каждому хочу вручить, это раскраска о народной игрушке. Продолжайте творить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированной НОД "9 мая-день великой Победы" для детей подготовительной группы.

Данная разработка поможет в интересной и увлекательной форме закрепить знания детей по этой теме....

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...