РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ «Маленькие балерины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Калуцкая Наталья Юрьевна

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;

Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.

Обучение приемам вырезания снежинок из бумаги.

Расширять возможности применения техники аппликации.

 Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ

 «Маленькие балерины»

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;

Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.

Обучение приемам вырезания снежинок из бумаги.

Расширять возможности применения техники аппликации.

 Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Развивать эстетическое восприятие,  композиционные навыки и эмоциональную сферу;

Развивать  аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей;

 Закрепить знания  детей с тремя состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).  

 Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце. Формировать интерес к совершенной красоте природных форм.

Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: Слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и беседа о разных видах и движениях танца (вальс, полька, народный танец, балет), рисование фигур человека в движении, разучивание слов к игре «Замри».

Оборудование: Листы бумаги размером А4, краски – гуашь и акварель, кисти, баночки с водой, палитры, белые бумажные салфетки, ножницы, клей.

Наглядный материал:  Фотографии и рисунки с изображением  балерин  и снежинок.

Дидактический материал: Д/и «Выложи фигуру»- на каждого ребенка фон

в рамке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся на концерт.

Восп: Сегодня я хочу пригласить вас на балет! Хотите?

А что такое балет?

Где происходит действие?

- Конечно в театре. А вы знаете, что театр – это один из видов искусства. Мы с вами знакомы в изобразительными видами искусства, назовите их! (Живопись, рисунок, народные промыслы (ДПИ), скульптура).

Театр относится к неизобразительным видам искусства. Театры бывают разные: театр теней, танца, даже кукол.

Звучит звонок.

Восп. Слышите? Это первый звонок. В театре есть правило, перед началом спектакля или балета давать три звонка, они предупреждают зрителей, что скоро начнется представление и пора занять свои места. А как узнать у кого какое место? Правильно, в билетике написаны место и ряд, на котором это место находится.

Воспитатель раздает детям билеты с изображением снежинки.

Восп. Посмотрите на билетики, они не обычные, на каждом нарисована своя снежинка и место вы должны занять с изображением такой же снежинки (игра «Найди пару»). Театр у нас тоже не обычный, он волшебный и на его сцене могут происходить разные чудеса! Давайте поторопимся, а то опоздаем!

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики (в зрительный зал).

Звучит третий звонок. На сцене появляются три балерины. Они танцуют и поют песенку «Снежинки - балеринки».

После первого куплета появляется Злая Вьюга с волшебной палочкой в руке. Она пробегает мимо балерин, они замирают.

Восп. Ой, что случилось? Вы кто такая?

Злая Вьюга. Я Злая Вьюга, я прилетела к вам с северного полюса. Вы здесь веселитесь, танцуете, такая  теплая у вас атмосфера! Не бывать этому!

Взмахну рукой – быстрее закружат снежинки. А если взмахну своей волшебной палочкой – застынут медленными фигурами! Ха – ха – ха!

Уходит.

Восп. Посмотрите, дети, что наделала Злая Вьюга. Во что превратила колдунья наших балерин?  Посмотрите на них, какие они красивые, нежные, тонкие, воздушные, изящные и прозрачные…

На что похожи юбочки у балерин? (на снежинки).

Вот мы и разобрались, во что превратились танцовщицы – в снежинки!

А что же такое снежинка?

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает сказку.

«Сказка про снежинку».

Однажды, гуляя зимой на улице, ко мне на ладонь упала маленькая снежинка, и не успела я ее рассмотреть, как она тут же растаяла от тепла моей ладони. Постояв немного, я заметила, что капелька воды от снежинки исчезла. Она испарилась!

Я подняла голову вверх и подумала:

«Моя снежинка превратилась в пар и поднимается вверх, высоко, высоко. Пар всегда поднимается вверх, к небу, а там высоко над землей всегда холоднее, чем на земле. И значит, моя снежинка превратится обратно в капельку. Там она встретит еще много таких же капелек как она, которые раньше были паром, но высоко над землей, от холода превратились в маленькие капельки воды. Они собрались вместе и получилась – туча. И вот движется туча по небу, гонит ее ветер все дальше и дальше. В одном месте на землю дождиком прольется, в другом все вокруг дождем умоет. Так и ходит она по небу, заходит в разные города и страны, капельки в себя собирает.  А в станах, где есть зима, воздух становится еще холоднее и капельки, которые жили в дождевой туче, превратились в снежинки. Легкие, воздушные, красивые…и ни одна на другую не похожа. Так и моя снежинка скоро ко мне вернется и тогда я смогу ее как следует рассмотреть!»

И вдруг пошел снег, и вокруг меня закружились снежинки в красивом танце.

- Ах, вот почему Злая Вьюга заколдовала балерин. Она подумала, раз танцуют, значит, снежинки! Она же не знает, что девочки тоже любят танцевать!

- Как же нам наших балерин расколдовать? Может нам немного поиграть – потанцевать?

Игра « Замри ».

( Дети становятся врассыпную по залу, говорят слова и выполняют движения.)

                                              Слова игры:

Мы тоже любим, танцевать                          / руки вверху, сомкнуты в кольцо,

Руки, ноги поднимать.                   *                поднять ногу, согнутую в колене /

           (поочередно)

Раз, два, три – замри!                                      /покружиться и замереть,

(Фигуру эту покажи!)                     *                     изобразив фигуру/

Восп : Молодцы ребята, трудно выполнять движения танца?

Посмотрите, балеринки не расколдовались, они не подвижны. Может нам их изобразить на бумаге, сделать красивый портрет?

А что такое портрет?

Какие виды портретов вы знаете? (головы, плечевой, погрудный, во весь рост, парадный, мужской, женский и т.д.)

А вы хотели бы изобразить на бумаге красивых балерин? Такой портрет будет называться в полный рост, а если несколько балерин будет на нашей картине, то групповой.  

Ребята, а ведь фигуру человека рисовать очень сложно. Давайте сначала попробуем выложить фигурку человека в  движении, которое вы хотите нарисовать. (Как при этом расположены руки, ноги, туловище, голова).

                          Дидактическая игра :  «Выложи фигуру».

     Дети подходят к столам и выкладывают фигурки танцовщиц в движении из геометрических фигур.

Восп: А теперь пройдите за мольберты, где прикреплены листы бумаги, на которой будете рисовать фон, а затем и фигурки балерин.

Дети рисуют фон холодной гаммой красок: синяя, фиолетовая, изумрудная…

 Восп: А пока фон сохнет, мы сделаем красивые юбочки для наших балерин, мы вырежем снежинки из бумаги.  

Затем дети садятся за столы, где будут вырезать красивые снежинки из тонкой бумаги или салфеток.

Восп. Юбочки у балерин похожи на маленькие снежинки, и мы вырежем их из салфеток, затем приклеим к фону и дорисуем белой краской фигурки балерин.

Дети вырезают (в три сложения) снежинки на основе использования прямолинейного движения ножницами (игровой прием ножницы «рисуют» или ножницы  «отправились гулять»).

Готовые снежинки дети приклеивают к заготовленному фону (можно сложить снежинку пополам, изобразив подобие пачки балерины) и дорисовывают фигурки балерин в движении.

В процессе рисования воспитатель уточняет и напоминает, что необходимо соблюдать пропорции тела.

Выясняет, кто какое движение будет рисовать, и как при этом будут расположены руки, ноги, туловище, голова. (При необходимости уточнить позу).

Как можно получить светлые оттенки (путем смешивания красок на палитре).

Дети выполняют работу.

Мольберты с готовыми рисунками выставляются для выставки.

Дети с воспитателем обсуждают работы: у кого групповой, у кого парный, у кого одиночный портрет. Можно ли какую из представленных работ назвать парадным портретом?

Вбегает Злая Вьюга:

- Что, справились с моими чарами, смотрите, что вы натворили! ( Показывает на балерин, они зашевелились).

- Я таю, таю, таю… (Падает на пол, превращаясь в «лужу»).

Воспитатель подходит к «луже» и достает из нее куклу Зима для кукольного театра.

Восп: Ребята, посмотрите, что осталось от злой колдуньи, это будет кукла для нашего кукольного театра! А наши снежинки ожили и превратились обратно в балерин. Давайте досматривать представление.

Дети садятся на стульчики балерины поют песню и танцую.

Восп: Вот и подошел к концу наш «Волшебный балет». Сколько разных дел мы  успели сделать сегодня. Какие это были дела? ( побывали в театре, где посмотрели красивый танец балерин, расколдовали волшебные снежинки, нарисовали портрет балерин и научились вырезать красивые снежинки). А это угощение от нашего волшебного театра.

 

 «Сказка про снежинку».

Однажды, гуляя зимой на улице, ко мне на ладонь упала маленькая снежинка, и не успела я ее рассмотреть, как она тут же растаяла от тепла моей ладони. Постояв немного, я заметила, что капелька воды от снежинки исчезла. Она испарилась!

Я подняла голову вверх и подумала:

«Моя снежинка превратилась в пар и поднимается вверх, высоко, высоко. Пар всегда поднимается вверх, к небу, а там высоко над землей всегда холоднее, чем на земле. И значит, моя снежинка превратится обратно в капельку. Там она встретит еще много таких же капелек как она, которые раньше были паром, но высоко над землей, от холода превратились в маленькие капельки воды. Они собрались вместе и получилась – туча. И вот движется туча по небу, гонит ее ветер все дальше и дальше. В одном месте на землю дождиком прольется, в другом все вокруг дождем умоет. Так и ходит она по небу, заходит в разные города и страны, капельки в себя собирает.  А в станах, где есть зима, воздух становится еще холоднее и капельки, которые жили в дождевой туче, превратились в снежинки. Легкие, воздушные, красивые…и ни одна на другую не похожа. Так и моя снежинка скоро ко мне вернется и тогда я смогу ее как следует рассмотреть!»

И вдруг пошел снег, и вокруг меня закружились снежинки в красивом танце.

- Ах, вот почему Злая Вьюга заколдовала балерин. Она подумала, раз танцуют, значит, снежинки! Она же не знает, что девочки тоже любят танцевать!

- Как же нам наших балерин расколдовать? Может нам немного поиграть – потанцевать?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Рисование фигуры человека

Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа...

Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....

«Рисование фигуры человека в движении».

Конспект по рисованию в старшей группе  Тема:  «Рисование фигуры человека в движении»....

«Рисование фигуры человека»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Данный материал содержит пошаговую инструкцию для детей, которая поможет с помощью пр...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"...