Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в 1-младшей группе "Выпал первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черникова Дина Николаевна

                                                                                   Конспект НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования   в первой младшей группе

«Выпал первый снег»                                        

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение. Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

Материал: игрушка-Незнайка, комочки из ваты, тонированный лист А3,салфетки, краска.

Словарная работа: снег, снежинка.

Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций в книгах.

                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту»

Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!»    (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки)

Воспитатель: Давайте покажем и подарим рисунок нашему гостю- Незнайке!

«С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки».

У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

«Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть»  (Дети кружатся, приседают)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypal_pervyy_sneg.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования   в первой младшей группе

«Выпал первый снег»                                         

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение. Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

Материал: игрушка-Незнайка, комочки из ваты, тонированный лист А3,салфетки, краска.

Словарная работа: снег, снежинка.

Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций в книгах.

                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту»

Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!»    (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки)

Воспитатель: Давайте покажем и подарим рисунок нашему гостю- Незнайке!

«С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки».

У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

«Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть»  (Дети кружатся, приседают)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...

конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов....