Проект " Учимся рисовать животных"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Молоткова Екатерина Анатольевна

Данный проект построен на книге Терез Желли " Ной, научи нас рисовать животных". Он помог детям не только реализовать себя в художественной деятельности, но и узнать много интересного об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы «Ной, научи нас рисовать животных».

Составила Молоткова Е.А.,

Воспитатель МБДОУ д/с 78 г. Таганрога

Актуальность.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.  Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во – первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во – вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются лишь немногие, и поэтому “взросломурисованию необходимо снова учиться. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

         В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

         Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс (и в рисовании тоже). «Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх.… Выплескивая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю - и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования». Автор подчеркивает, что положительное подкрепление взрослым детского рисунка (понимание и одобрение) вкладывает у ребенка уверенность в себе, в своих способностях и укрепляет интерес к рисованию.

         У шестилетних детей сильна тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать образ, соответствующий его представлению о данном предмете. Показывать, как рисовать данный предмет ни в коем случае нельзя, ведь у детей уже достаточно умений, чтобы создать такой выразительный образ, о котором «иные взрослые художники могут только мечтать».

         Дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог. Так что же представляет собой детский рисунок? Чем он привлекает нас взрослых, и что мы ценим в нем?

         Во-первых, искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств (черты, присущие самым высоким образцом искусства).

         Что обычно поражает в детском рисунке?

          Конечно, не форма и способы, а умение, используя минимум средств, передать свое состояние.

         Многие педагоги, такие как Т. С. Комарова и Н. П. Сакулина выделяют и другое достоинство рисунка — его содержательность. Даже рисунок самого маленького ребенка несет в себе какое-то содержание. Как только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все штрихи, линии, каракули приобретают значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле. В рисунках старших дошкольников — все, что окружает детей, что их волнует. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков.

 Еще одно ценное качество детского рисунка — смелость. Ребенок не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного.

         А ведь риск, способность к риску, смелость — непременное условие и характеристика творческой личности. К сожалению, ребенок растет и на смену смелости приходит осторожность.

         Детские рисунки убеждают нас в том, что ребенок способен выразить в них свое мироощущение, они вызывают нашу эмоциональную реакцию и именно потому их можно назвать выразительными. Выразительность — главный существенный признак художественного образа. Под выразительностью понимается способность художника посредством разнообразных приемов передавать человеческие эмоции. Стиль художественной выразительности произведения может быть различной. Чем талантливее художник, тем больше созданное им произведение воздействует на наши чувства.

         Выразительность детского рисункаэто посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отраженного предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему. Как же удается ребенку выполнить выразительный рисунок? Какие средства он использует? И, самое главное, как научить добиваться выразительности своих рисунков?

         В своих научных исследованиях Е. А. Флерина, Н. Б. Халезова, О. О. Дронова выделяют выразительность, как показатель творчества, характеризующий количество продукции детской художественной деятельности. По мнению Е. А. Флериной, чтобы судить о выразительности образа, созданного ребенком, важно видеть процесс выполнения рисунка.

         Однако при любом, даже очень малом объеме изобразительных умений ребенок должен уметь и иметь возможность выражать свои чувства, впечатления свободно, использовать их самостоятельно и творчески.

         Перед детьми в течение всего срока обучения нужно ставить задачи «на выразительность» все более усложняющееся по содержанию и касающиеся цвета, формы, то есть всей совокупности изобразительных средств. Решая эти задачи, ребенок делает на доступном ему уровне то же самое, что и настоящий художник.

         Таким образом, тема педагогического проекта «Создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста» является актуальной.  

         Животный мир разнообразен и очень интересен детям – животные двигаются и тем самым олицетворяют жизнь. Для дошкольника способность к движению – это самый «сильный» признак в понимании живого. Животные, обладают поведением и этим они интересны для детей. Изменчивость животных и некоторые их сходства с человеком вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

         Цель проекта: формирование у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; повышение выразительности образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста.

         Задачи:  

  • Повышение качества знаний об окружающем мире
  • Улучшение качества детских рисунков и обогащение их по содержанию.
  • Повышение интереса детей к изодеятельности, появление уверенности в своих силах, расширение художественного опыта детей.
  • Совершенствование форм и методов работы с семьёй.

Работа  построена по трем направлениям:

1.     Взаимодействие с детьми.

2.     Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3.     Взаимодействие с родителями.

В совместной деятельности с детьми использовались следующие методы:

1.     Рассматривание произведений искусства (просмотр иллюстраций, открыток, репродукций)

2.     Беседы с детьми.

3.     Наблюдение за живыми объектами (видеонаблюдение за животными в природе)

4.     Дидактические игры

5.     Чтение художественной литературы.

6.     Показ способов изображения.

7.     Экспериментирование.

8.     Создание альбома «Животные - мои друзья ».

Обогащение предметно-развивающей среды в группе включает в себя:

·        подбор наглядного материала;

·        создание дидактических игр;

·        внесение новых изобразительных материалов для самостоятельной и совместной творческой деятельности детей и педагога.

 

Взаимодействие с родителями включает в себя:

·        участие в создании мини - выставки книг;

·        создание электронных презентаций о животных;

·        совместную практическую деятельность родителей и детей.

Срок реализации проекта - 3месяца.

Участники проекта: дети, педагог группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • У детей сформируются представления о средствах выразительности.
  • Повысится интерес к использованию полученных умений и  желание принимать участие в совместной деятельности.
  • Обогатиться речь детей.
  • Обогатится развивающая среда группы посредством видеофильмов, наглядных иллюстраций, новых дидактических игр, презентаций.

Для родителей:

  • Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.
  • Изменение отношения  родителей к проблеме выразительного образа животного в рисунках детей.
  • Улучшение детско-родительских отношений.

Продукты деятельности:

  • мини-выставка книг «Мои любимые животные»;
  • коллективная работа
  • конспекты занятий, дидактические игры;  
  • консультация  для родителей  «Как помочь ребенку сделать рисунок выразительным»;
  • создание альбома «Ноев ковчег ».

Этапы работы:

1.     Подготовительный.

Обогащение среды:

·        создание дидактических игр на развитие выразительности образа;

·        дополнение картотеки «Игры на развитие мелкой моторики рук»;

·        вывешивание иллюстраций детских художников (Ю.А Васнецова, Е.И. Чарушина, В.В. Лебедева, Е.М. Рачева) для рассматривания детьми;

·        подборка книг по теме «Мои любимые животные», «Мы такие разные».

Взаимодействие с родителями:

·        консультация для родителей «Как помочь ребенку сделать рисунок выразительным»;

·        наблюдение дома вместе с ребенком за кошкой (или иным домашним питомцем)

·        создание презентации о животных (домашних и диких);

·        организация родителей для совершения с детьми прогулки по парку, с целью наблюдения за белочкой;

·        помощь в организации мини-выставки книг  «Мои любимые животные» (принести в детский сад книги про животных, прочитать их с детьми).

         Индивидуальная работа с детьми, подготовка детей к дальнейшей работе.

2.     Продуктивный этап.

(2-я и 3 недели)

Образовательная область

Совместная деятельность педагога и детей

2-неделя

3-неделя

 

Познание

(речевое развитие, экологическое воспитание, экспериментирование)

Просмотр презентации «Домашние животные с бабушкиного двора».

 Наблюдение за домашним животным.

Беседа «Как ухаживать за домашним любимцем».

Составление рассказа о кошке (по моделям).

Игры-драматизации «Усатый-полосатый», «Колобок», «Три медведя», «Под грибом».

Разгадывание загадок про домашних животных.

Экспериментирование по составлению нового цвета.

 

 

Просмотр ДВДфильмов  «Ребятам о зверятах»

Беседа о диких зверях (белочка, заяц, медведь)

Разгадывание загадок.

Интегрированное занятие (математика и аппликация) «Какой волшебный круг» (составление из кругов новых предметов и животных, оживление животных посредством линии, штриха, точки).                                   

 

Чтение

художественной литературы

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Лебедева. Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, чтение книг «Медвежата», «Друзья»

Художественное творчество

Рисование на тему «Не обижайте котенка» (жесткая кисточка, гуашь, тонированная бумага), техника «тычек».

 

 

Рисование на тему «Смешные медвежата» (уголь, сангина, белая бумага)

 

Свободная деятельность

Взаимодействие с родителями

Свободное рисовании (работа с дорисовками ), трафаретами, раскрасками, бросовым и природным материалом);

рассматривание книжных иллюстраций;

игры: художественно-развивающие - "Злой и добрый волшебники", "Палитра", "Волшебные карточки", "Помоги цветам" и др.;Игры на развитие цветовиденияИгра «Собери гусеничку», «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)», «Найди цвета, которыми нарисован петушок».

 

 

1.Организациямини-выставки книг «Мои любимые животные»

2. Помощь в изготовлении дидактических игр.

3. Приобретение изобразительных материалов.

На занятиях по изодеятельности используются игры:

дидактические – «Дорисуй сказку», «Собери пейзаж», «Времена года», «Найди лишнее;

 графические – «Пантомимика», «Рисование по точкам» и др.

     Итоговый этап.

Презентация альбома «Животные - мои друзья ». Свободная форма (показ родителям и младшей группе).

Подведение итогов. Оценка результатов (по ожидаемым результатам)

Анкетирование родителей с целью получения информации о пользе совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать животных

Подетальное рисование животных...

Учимся рисовать животных

Последовательность рисования разных животных...

Учимся рисовать животных!

Учим детей рисовать животных с помощью простых схем!...

Проект " Учимся рисовать, учимся творить" 2018 год.

Проект по знакомству деией с нетрадиционной техникой рисования (печать дном от бутылки, рисование зубной щеткой, ватным диском)...

Презентация "Учимся рисовать животных"

Рекомендации, практический материал для родителей пока сидим дома....

Учимся рисовать животных

Учимся рисовать животных...