План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы организации совместной деятельности, логику образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема «Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умение создавать женский портретный образ пастелью, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.
  2. Развивать умение передавать в рисунке настроение человека.
  3. Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу волшебницы Осени, используя цвет как средство выражения.
  4. Вызвать интерес к изображению женского образа.
  5. Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций.
  6. Формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам.

Речевое развитие:

  1. Активизировать речевую деятельность.
  2. Побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного.
  3. Расширять и закреплять словарный запас: портрет, пастель, образ, сопереживание.
  4. Расширять интерес к сказкам.
  5. Воспитывать культуру общения.

Познавательное развитие.

  1. Закреплять знания о временах года.
  2. Расширять представление о жанре портрета.
  3. Продолжать знакомить с репродукциями картин известных художников.
  4. Развивать любознательность, наблюдательность при рассматривании репродукций.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
  2. Развивать навыки общения, дружеское отношение между детьми.
  3. Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений.
  2. Развивать умение сочетать слово с движением.

Методы и приемы:

Практические: обследование натуры, выделяя характерные особенности, создание проблемной ситуации, обучение технике рисования пастелью («растирка», «плашмя», «торцом»), частичный показ.

Наглядные: наблюдение в природе, детальное рассматривание.

Словесные: подробное объяснение, художественное слово, рассказы детей из личного опыта, беседа.

Материалы и оборудование: репродукции картин художников: А.Матисс «Женщина в шляпе», О.Ренуар «Женщина  с белой розой», таблица «Мимика лица», детские рисунки за прошлые годы, магнитофон, аудиозапись П.Чайковского «Времена года», бумага (формат на выбор: прямоугольный или квадратный), пастель.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная (рисование)

Рисование пастелью портрета волшебницы Природы.

Цель: Формировать умение создавать женский портретный образ пастелью, используя цвет как средство выражения.

Коммуникативная

Словесная игра «Составь портрет»

Цель: Закрепить знания детей о жанре – портрет, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру.

Двигательная

Физминутка «Листики осенние»

Цель: Развивать координацию, снятие напряжения.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Превращения волшебницы Природы»

Музыкально - художественная

Слушание музыки П. Чайковского «Времена года»

Цель: Формировать способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Чтение сказки «Превращение волшебницы Природы». Воспитатель рассказывает незнакомую сказку о том, как Природа меняет свои наряды тогда, когда меняется погода. Рассказывание сказки сопровождается показом портретов волшебницы Природы в разных одеждах.

Дети заинтересованы интересной сказкой.

Сформирована мотивация.

2.

Рассматривание портретов Природы в осенней и зимней одежде. Воспитатель обращает внимание на детали одежды, украшений. Задает вопросы «Какие цвета доминируют в каждом портрете? Почему? На каком из портретов преобладают теплые цвета? На каком холодные?

Дети рассматривают портреты, отвечают на поставленные вопросы.

Закреплены знания о теплых и холодных цветах.

3.

Воспитатель предлагает детям поиграть, составить портрет, предлагает крупные разрезные картинки из разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет).

Дети по желанию выходят и на мольберте составляют портреты.

Дети закрепляют свои знания о портрете, его отличиях от других жанров живописи.

4.

Воспитатель читает стихотворение о портрете:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе о прочитанном.

Сформирована мотивация к деятельности. Дети хотят сами нарисовать портрет.

5.

Воспитатель включает магнитофон, предлагает послушать фрагмент произведения П.Чайковского «Времена года», и решить какому женскому портрету соответствует этот фрагмент.

Дети слушают музыкальное произведение, участвуют в обсуждении.

Дети эмоционально откликаются на музыку, сопереживают выраженным в ней чувствам.

6.

Воспитатель предлагает дать названия портретам.

Дети вступают в совместное обсуждение о том, как можно назвать портреты.

Дети проявляют самостоятельность, договариваются друг с другом.

7.

Воспитатель проводит физминутку «Листики осенние».

Мы листики осенние на дереве сидим,

Дунул ветер полетели, полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, завертелись

И на землю тихо сели.

(выполняются упражнения в соответствии со словами)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Обогащается двигательный опыт, снято напряжение.

8.

Воспитатель предлагает детям стать юными художниками и изобразить портрет волшебницы Природы в осенних нарядах. Обращает внимание на выбор формата. Задает вопросы, концентрируя их внимание на изображении головы, плеч и т.д. Задает вопросы «Какую форму напоминает голова? Глаза? Как можно изобразить нос? Губы? Как можно догадаться, что глаза смотрят вправо? Вверх? Если дети затрудняются с ответами, воспитатель предлагает рассмотреть репродукции портретов А.Матисса, О.Ренуара.

Дети представляют, что они настоящие художники, отвечают на вопросы, намечают, каким будет портрет.

Созданы условия для вовлечения в продуктивную деятельность. Сформирована мотивация.

9.

Воспитатель предлагает открыть коробки с пастелью, обращает внимание детей на выборе цвета пастели, напоминает о технике рисования пастелью («растирка», «плашмя», «торцом»).

Дети открывают коробки с пастелью, продумывают какие цвета будут использовать в работе, вспоминают технику рисования пастелью.

Закреплены знания о цветах, доминирующих в осенних образах (теплые).

10.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Во время практической работы звучит классическая музыка (П.Чайковского из цикла «Времена года»).

Дети рисуют.

Закреплены умения рисования пастелью портрета.

11.

Воспитатель предлагает организовать выставку работ. Предлагает дать названия каждому рисунку, поощряет те работы, в которых замысел соответствует конечном у результату.

Дети выставляют свои работы на выставку, придумывают названия для своих рисунков.

Дети оценивают свои работы и работы друг друга. Закреплены навыки правильного произношения, умения высказывать свое мнение. Подведены итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1)  Закре...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...