Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Стоян Надежда Борисовна

совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впечатления о природе, познакомить с новой техникой рисования двойных изображенй монотипеей. показать связь между разными видами искусства.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_khudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx632.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   Непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству в подготовительной подгруппе

Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением)

«Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- научить детей рисовать  в новой технике – пейзажной монотипией.

Задачи: 

Художественное творчество:

-  совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

-  расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

-  учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе  обычными  изобразительными средствами.

Познание:

-  познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений  монотипией;

-  вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.                       -развивать интерес к природе  и отображению представлений в изобразительной деятельности;

-  показать детям связь между разными видами искусства.

Материал:  письмо с загадкой про отражение и белыми  листами  А4, акварельные   краски, зеленая гуашь,  кисточки разных размеров, баночки с водой, кусочки поролона  в блюдце с водой, салфетки.

Оборудование и пособия: телефон с записью сообщения, ноутбук с видео «Пение птиц весной» (1мин.51 сек), репродукции картин: пейзажи весны.

Произведение:   А. Вивальди (Времена года) «Весна».    

Предварительная  работа: 
-  индивидуальный прием «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и прямоугольное  зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов:                                                                                                               - Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)                                                             - Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)                                                                           - Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)                  

- А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.)                                                   -  Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)                                                                          -  Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)                                                                                    

Ход  НОД

Мотивация. 

Ребята, нам пришло  на телефон сообщение, послушаем его?

 « Здравствуйте ребята. Я, художник, Петров  открываю   в Москве выставку детских рисунков, которая состоится  15 числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю?  Может вы поможете?»

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что надо нарисовать  на  выставку?

- Послушаем, что он еще скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно видео. Высылаю вам видео, загадку и бумагу для  рисования,  жду ваши рисунки для выставки».

- Что еще вам сказал  художник Петров? (он выслал видео  и  письмо с загадкой)

 Просмотр видео  «Пение птиц весной».

Вопросы:

-  Ребята, какое время года вы увидели?

-  Что вы слышали в лесу? (пение птиц, гром)

-  Что вы видели? (Березы, кусты, траву, водоем, небо, тучи, облака, …..)

Отгадывание загадки.

А вот и конверт, а в нем загадка и бумага для рисования.  

- Если вы  внимательно  смотрели видео, то сможете отгадать загадку, послушайте:

      «Глядятся в него

        Молодые рябинки,

        Цветные свои –

        Примеряют косынки.

        Глядятся  в него

        Молодые березки –

        Свои перед ним –

        Поправляют прически.

        И месяц, и звезды –

        В нем все отражается –

        Как это зеркало называется?»

- Ребята, в какое зеркало глядятся  рябинки, березки ?  (в воду)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

- А еще что? (воду)

Рассматривание картин.

- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин.

- Что здесь нарисовано? (природа)

- Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Весну).

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

- Скажите, с какими красками пришла весна? (проталинки – черные, трава - зеленая, облака – белые, небо – голубое,  листья на деревьях зеленые, солнышко – красное …)

-  Художники  изображают весну на картинах, композиторы  пишут музыку, поэты -  стихи. Когда вы  будете  рисовать  я вам включу музыкальное произведение  композитора  А. Вивальди (Времена года) «Весна».    

 Физминутка «Здравствуй лес».                         

«Здравствуй, лес, прекрасный лес  

                                      Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  

                                                         Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

                                                                    Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо, налево  

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  

                                                     Дети всматриваются вдаль, держа округленную     ладонь                                                                                                                          над     бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  

Все открой, не утаи.  

                                                  Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  

Ты же видишь – Мы свои»  

                                                Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Практическая часть  занятия.                                                                           Объяснение приемов выполнения работы.

- Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

 - Как  вы  это будете  рисовать?  (Дети высказывают свои соображения). 
- Я вам немного подскажу.
- Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете  пейзаж, а ниже  будет вода (речка  или  озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное,  когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи  поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показываю по мере объяснения).                                                                           Самостоятельная деятельность детей. 
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так вертикально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения) 
Рефлексия.                                                                                                                              В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. 
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.                                                      - Как называются такие картины? (пейзаж)                                                                   - Что можно сказать про отражение, оно  похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая  картина  вам понравилась ? Почему?                                                                                  - Что нового вы сегодня узнали?  - Чему вы научились?                                                                                                       - Что-то было для вас трудным?                                                                                                                 - Что было интересным?                                                                                                                     - Что  получилось очень хорошо, а что не очень?                                                       -  Как вы думаете, эти работы можно послать  в Москву художнику Петрову ?    Ваши рисунки подсохнут, мы их  положим в конверт и пошлем  на выставку в Москву. И будем ждать ответа от художника Петрова.                                    
Материалы: 
1.Д.Н.Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет»Мозаика-Синтез 2011г. 
2. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00151.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00150.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00152.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Вьюга-завируха» (Рисование в технике «по - мокрому»)

Целью образовательной деятельности: научить детей создавать зимнюю холодную погодуна листе бумаги; закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразитель...

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»...

Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро"

Конспект образовательной деятельности "Деревья смотрят в озеро"...