Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, воображения.

Все задачи реализуются  через игровые приемы, через изобразительную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 40 "Антошка" города Смоленска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvety_dobra_i_zla.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Цветы добра и зла»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: Формировать умение пользоваться цветом и выразительностью, через образное содержание; Учить смешивать краски путем высветления и затемнения, получая новые оттенки; Развивать творческое воображение, умение восхищаться богатством цвета и его оттенками; Воспитывать умение давать оценку своей работе и работе друга.

Планируемые результаты: Научить детей смешивать краски, умение восхищаться своей работой.

Материал: Краски, кисточка белка №4 , лист бумаги А4(на две части), баночка с водой, подставка для кисточки, тряпочка или салфетка.

Предварительная работа: Беседа о цветах и их оттенках

Содержание образовательной деятельности детей

      1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, а хотите услышать мою любимую сказку?

Только слушайте внимательно.

В некотором царстве в некотором государстве в волшебной стране стояли два замка. В одном замке жила добрая фея, около ее замка был прекрасный сад, в котором росли очень красивые  кусты, деревья, а особенно красивыми были в саду цветы. Каждый хотел побывать в сказочном саду. К фее, которая жила в сказочном саду часто приходили животные, прилетали птицы и дарили фее подарки. Особенно звери любили цветы феи. Они видели как она каждое утро проходила по саду и посыпала все цветы пыльцой белой.

А на другой стороне жила другая завистливая  фея. Ее все называли феей холодного царства. Она так же имела сад с цветами, но из-за того что она завидовала доброй фее, ее сад был мрачным.  Она свои цветы  посыпала черной пыльцой. В сад завистливой феи редко приходили животные, не залетали птицы. (Можно включить музыку для доброй и завистливой феи).

Но однажды разразилась сильная буря, такой силы был ветер. Всю ночь бушевала буря. И когда на утро проснулись феи , они увидели , что все цветы перемешались. Чтоже делать феям. Давайте придумаем хороший конец сказки.

Ребята, а вы хотите очутиться в сказке?

Давайте отправимся в сказку и что-нибудь сделаем для фей, чтобы они не грустили.

Мы с вами скажем волшебные слова и отправимся в сказку: Пекс -Пекс -Пекс ( 3 раза).

Ой, ребята, посмотрите я нашла лепестки от цветов, посмотрите. Какие лепестки от цветов доброй феи? А как вы догадались? А какие лепестки завистливой феи? А почему?

Ребята, а что мы можем сделать?( Нарисовать)

Правильно, мы же с вами сказали волшебные слова и у нас есть волшебные краски.

Ребята, а что добавляла фея на лепестки своих цветов добрая фея? (белую пыльцу)

А А какого цвета была пыльца у другой феи? ( черная)

А какую краску мы будем брать вначале? (любых цветов), т.к. феи выращивали разноцветные цветы. А сколько мы будем брать белой краски? А сколько черной7 (чуть-чуть). Если взять много, то цветы получаться черные, а у феи были цветы мрачные.

Ребята, у вас на столах по 2 листа, вы можете нарисовать цветы для двух фей.

  1. Рисование цветов. А теперь садитесь за свои столы. Осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Включаю разную по характеру музыку.
  2. Итог занятия. Ребята, несите свои работы ко мне. Давайте рассмотрим все работы. Ой, какие красивые, как много цветов вы нарисовали. И феи больше не будут грустить. А какие цветы из сада доброй феи? А какие из сада злой феи?. Спасибо ребята, вы помогли феям и они не будут грустить. А теперь нам пора говорить слова волшебные и отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"

Занятие помогает:1.     Формировать моральные представления о добре и зле.2.     Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоцион...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».

Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...

Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...