Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и цвет. Обогащение словаря.

 

Материалы и оборудование: акварельные краски, салфетки, лист бумаги белого цвета, мыльные пузыри, воздушный шар, ноутбук, видео – изображение, взятое из интернет сети.

 

Ход занятия.

 

Восп: Ребята, отгадайте загадку

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)

 

Воспитатель: О чем ребята, мы будем разговаривать? (ответы детей) Правильно, о воздушных шариках. А для чего нужны шары? (ответы детей). Правильно, для хорошего настроения и для радости. Вот  давайте тогда с ними и поиграем.

Подвижная игра с шариками: «Передай шарик другу…»

Воспитатель: Ребята, а Вы знали, что воздушные шарики - старшие братья мыльных пузырей? Они живут в далекой сказочной стране.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

 

Просмотр слайд-шоу «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Какой формы мыльные пузыри? (круглые)

- Какого размера пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые, радужные)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? (нет, они лопнут)

 - Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? (нарисовать их)

 

Воспитатель: ребята давайте нарисуем мыльные пузыри, а потом проверим, правда ли, что нарисованные мыльные пузыри не лопаются.

Продолжения занятия на прогулке.

Отгадайте загадки:

Сегодня все ликует!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные ... (шары)

 

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)

 

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала. (мыльный пузырь).

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные.

Как бы нам их поймать,

На ладошке подержать!

Игры с мыльными пузырями:

1.Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку (дети делятся на 2 команды, воспитатели натягивают веревку)

2.Поймай пузырь (дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...