Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Светлана Владимировна

“Весна идет”

    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

“Весна идет”

    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

    Предварительная работа. Рассматривание репродукции картин знаменитых художников-пейзажистов (“Март” и “Большая вода” И.И.Левитана,”Мартовский снег” И.Э.Грабеля,”Грачи прилетели” А.К.Саврасова,” Голубая весна” В.Бакшеева, ”Оттепель” Ф.А.Васильева). Чтение стихотворения В.Набокова”Весна”. 

   Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования: листы белой бумаги разного размера(удлиненные прямоугольники или полосы); кисточки разного размера, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки, щетки и другие бытовые предметы. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.

                         Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям весенние пейзажи и проводит небольшую беседу о содержании и настроении картин.

Затем воспитатель читает детям стихотворение Ф.Тютчева “Весенние воды”:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

“Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!”

Весна идет, весна идет!

Воспитатель предлагает нарисовать по своему желанию весенние картины и оформить на этом же занятии красивыми рамочками:” Наши картины станут замечательным подарком, если мы их красиво оформим рамочками”.

Физминутка.

Кап-кап-кап-звенит капель

Приближается апрель

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают,тают,

А цветочки расцветают.

Последовательность изготовления рамочки.

1.Подберем лист плотной бумаги или картона, из которого будем делать рамочку. Этот лист должен быть больше нашей картины,т.к. рамка обрамляет картину, выходит за ее пределы.

2.Возьмем наши картины и уложим на подобранный картон так, чтобы со всех сторон оставались примерно одинаковые поля. Но еще лучше, если внизу поле будет более широким. Обведем картину простым карандашом, чтобы наметить границу для нанесения клея.

3.Картины отложим в сторону и с помощью линейки проведем еще одну рамочку, которая будет меньше прежней на ширину 1-2 пальчиков. Возьмем ножницы и вырежем рамочку по внутреннему контору.

4.Оформим рамочку по своему желанию. Конечно, будет лучше, если в оформлении рамки сохранится весенняя тема: побегут ручейки из бумажных полосок или жгутиков, поплывут кудрявые облака из бумажных кусочков или мятых комочков, полетят весенние птицы…

     Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие к тому времени весенние картины.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А.Фета “Весна”:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена-

И над душою каждою

Проносится весна.

После занятия.

Оформление картин для выставки”Весна идет!” Экскурсия по выставке. Два-три ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся картинах.

Загадки.

Шагает красавица                              

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку,и по цветку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светии

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?Кто узнает?

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел?

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Мозаика из пластилина".

Задачи: Закрепить с детьми свойства пластилина. Совершенствовать умение расплющивать  исходную  форму (шар, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов:...