конспект занятия по рисованию для детей с ЗПР "Необычные машины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема:    «Необычные машины».

Программное содержание:

  1. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом).
  2. Упражнять в комбинировании различных техник рисования.
  3. Развивать чувство ритма, композиции, воображение, творчество.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать желание своей работой радовать других.

Демонстрационный материал:

эскизы и иллюстрации с изображением различных машин, геометрические фигуры для магнитной доски.

Раздаточный материал:

тонированная бумага в постельные тона, акварель, кисти, печатки из ластика, пробок, катушек, поролоновые губки, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание альбома « Транспорт», целевая прогулка к проезжей части, чтение Н.Носова « Автомобиль».

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Ход деятельности:

Организуется игровая ситуация: к детям приходит клоун и приносит от своих друзей - клоунов из цирка. « Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в

детский сад. Вы очень хорошо рисуете, и мы решили поручить  вам нарисовать необычные, волшебные  машины – пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлите к нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды машин?

Дети: Легковые, грузовые, микроавтобусы.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колёса, руль, фары и т. д.

Показывая на эскизы различных  машин воспитатель спрашивает у детей.

- С помощью каких геометрических фигур нарисованы машины?

Дети:  Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Для рисования необычных машин мы можем использовать другие геометрические фигуры.

Вместе с детьми обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов, выкладывая на магнитной доске геометрические фигуры( например: овальная машина с шестью колёсами, треугольная машина с круглой кабиной…)

Затем выясняется, как можно украсить машину.

Воспитатель: Какие должны быть машины у клоунов?

Дети: Весёлые, яркие, быстрые.

Воспитатель: Какие цвета вы будете использовать?

Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, голубой .

Воспитатель показывает несколько приёмов украшения машины с помощью печаток из катушек. Пробок, ластика. Предлагает нарисовать на машинах весёлые рожицы.

Воспитатель: А теперь начинай те придумывать свои необычные машины. Перед началом работы разомнём пальчики.

                            Пальчиковая гимнастика.

Би-би- би                                

Гудит машина.

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).

 Тук-тук-тук

Мотор стучит.

(Ритмично хлопают руками).

-Едем, едем, едем, едем,-

Он так громко говорит.

(Пальчиками перебирают по столу).

Шины трутся о дорогу

Шу- шу -шу-

Они шуршат.

(Потирают ладони).

Быстро крутятся колёса

И вперёд спешат, спешат.

(Делают ритмичную «вертушку» руками).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно работали с красками, закрашивая основу машины.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как наносить рисунок на машину нужно подождать , чтобы высох фон.  Давайте разомнёмся и отдохнём.

Дети выходят из-за столов на ковёр. Вместе с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения.

       Физкультминутка.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

Дети садятся на места и продолжают работу по украшению машины. Во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.

Готовые рисунки дети самостоятельно крепят к большому листу ватмана, создавая общую композицию. Вместе с клоуном при просмотре рисунков даются названия машинам, дети фантазируют, кто и куда в них едет. Выбирается самая необычная, самая весёлая. Самая быстрая и т.д.  

 ИТОГ:        

 Воспитатель  вместе с клоуном хвалят детей за интересные рисунки.

-Эти рисунки мы отошлём в цирк, пусть клоуны порадуются, увидив такие красивые машины.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №129 – ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА»

                   

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе для детей с ЗПР

«Ёлка на горе»

Составитель:  воспитатель Галкина Е.А.

Тула, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Машины специального назначения"

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы: "Машины специального назначения"...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...