НОД по изобразительной деятельности (рисование) в 1 младшей группе Тема : Солнышко и трава.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Алешкина Алина Юрьевна

 

НОД по изобразительной деятельности (рисование)

 в 1 младшей группе

 

Тема: Солнышко и трава.

Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.

Материал: карандаш двух цветов: красный и зеленый, бумага размером 15х20 см, образец пейзажа.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.

Словарная работа: Красное солнышко, зеленая трава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности (рисование)

 в 1 младшей группе

Тема: Солнышко и трава.

Программное содержание: Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться карандашами разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.

Материал: карандаш двух цветов: красный и зеленый, бумага размером 15х20 см, образец пейзажа.

Предварительная работа: На прогулке наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.

Словарная работа: Красное солнышко, зеленая трава.

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук). Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?

Дети: Пустим.

Воспитатель: Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста». (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).

Воспитатель: Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла, кА хорошо. Давайте, дети, кукле Тане, скажем  «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках  у куклы).

Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там? (Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).

Воспитатель: Что же это у неё?

Дети: Картина.

Воспитатель: Таня, сама нарисовала эту картину? Молодец, Таня! Дети, посмотрите внимательно, что же она нарисовала?

Ребенок: На картине нарисовано солнышко.

Воспитатель: Правильно. На картине есть солнышко. А какое оно?

Ребенок: Оно красное.

Воспитатель: Правильно, солнышко красное. Подумайте, дети, каким карандашом она нарисовала солнышко?

Ребенок: Красным карандашом.

Воспитатель: Найдите и покажите, пожалуйста, красный карандаш.          ( Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Положите, пожалуйста, красные карандаши.  

Воспитатель: Еще, что есть на картине?

Ребенок: Травка.

Воспитатель: Какая трава?

Ребенок:  Зеленая трава.

Воспитатель: Каким карандашом надо рисовать зеленую траву?

Ребенок: Зелёным  карандашом.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный карандаш. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, кА нужно рисовать, Смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так. ( Воспитатель показывает.) А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает.) Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно красный карандаш и нарисуем круглое солнышко. Положите красные карандаши и возьмите зеленый карандаш. Что будем рисовать зеленым карандашом?

Ребенок: Травку.

Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках. (Воспитатель раздает бумагу). Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно красный карандаш и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко. Подумайте, каким карандашом нарисуем травку.

Ребенок: Зелёным  карандашом.

Воспитатель: Правильно. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем травку. Кто закончил рисовать и солнышко, и травку, положите карандаши на стол.

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!

Занятие окончено.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Мультимедийная разработка ОД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе на тему "Во дворе у бабушки"

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно эстетическое развитие» На тему « Во дворе у бабушки»...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Солнышко весной»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234142","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","width":"321"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20234148...

конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование)в младшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;умело пользоваться кистью для рисования для изображения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко-колоколнышко»

Программное содержание: формировать представления об изобразительных возможностях материалов для рисования; продолжать формировать умение создавать узоры по замыслу, учитывая правила составления узора...