Организованная образовательная деятельность «Красивый воздушный шар»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черкасова Людмила Александровна

 

Организованная образовательная деятельность   построена  на принципе  интеграции образовательных  областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и обеспечивает  единство воспитательной, развивающей, образовательной задач. Предлагаемый материал может  быть  использован для осуществления воспитательно-образовательного процесса в  дошкольном учреждении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_fgos.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность
«Красивый воздушный  шар»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формировать  первичные  представления детей  об объектах окружающего  мира,  интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

  • учить  детей доступными средствами  отражать  полученные  впечатления;
  • развивать  умение в процессе деятельности использовать краски разного  цвета;  
  • воспитывать доброжелательное отношение к изобразительным  работам сверстников, положительное  отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование: воздушный  шар  наполненный  гелием,  воздушные  шарики  по  количеству  детей,  пустая коробка, краски  пальчиковые, ½ листа  бумаги  формата А 4 по  количеству  детей, картинки с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Дети располагаются   в  центре   групповой  комнаты  на  ковре. Воспитатель заходит в  группу,  держа в  руках  коробку.

Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад со мной что-то приключилось. Я  хочу  вам  рассказать  об этом и  показать  что-то  красивое,  легкое и  воздушное. А  что  именно  вы  узнаете   когда  отгадаете  мою  загадку:

Твой хвостик  я в руке держал,

Ты  полетел – я побежал (шарик воздушный)

Дети  отгадывают  загадку. Воспитатель  открывает  коробку  из  которой  появляется воздушный шар, наполненный  гелием.

Воспитатель: ребята,  вы  правильно  отгадали  загадку. По дороге в детский  сад ко  мне  прилетел  воздушный  шарик, и  я взяла  его с  собой, чтобы  показать  вам. Скажите,  он вам  понравится (Да). А  давайте  рассмотрим  его  и   скажем,  какой он. Какого  цвета? (Красный). А  назовите  в  группе предметы  такого же  цвета (Дети называют предметы). Какой  по  форме? (Круглый). А   давайте  ручками  покажем  какой  шарик  круглый (Дети  описывают круг руками в  воздухе). 

2.Опыт « Надувание шарика».

Воспитатель:  как  вы думаете легко  надуть  шарик  чтобы  он  был  таким  большим, давайте  попробуем  с  вами  надуть  шарики. Воспитатель  раздает  детям  шары  и  они  пытаются  их  надуть. Как видите  очень  трудно  надуть  шары,  для  этого  надо  быть очень сильным? А  стать  сильными  нам  помогут  занятия  физической  культурой,  утренняя гимнастика и  правильное  питание.

Раздается  стук в дверь, входит грустный  медвежонок.

Медвежонок: здравствуйте ребята.

Воспитатель: здравствуй Мишка, ты почему  такой  грустный?

Медвежонок: мне мой  друг подарил красивый красный воздушный  шарик, но я  его  не  смог удержать и  он  улетел. А  мне он  так  понравился…

Воспитатель:  Миша, а   мы  как  раз    нашли  шарик, может  он  твой?

Медвежонок: да,  это  мой красивый красный шарик!

Воспитатель: как хорошо,  что  нашёлся  хозяин  шарика. Ребята  если  нашелся  хозяин,  то что мы  должны  сделать с  находкой? (Отдать Мишке). Да, мы  должны    отдать шарик,  потому что  он Мишкин, а  все  вещи должны  быть  у  своих  хозяев. (Протягивает  Мишке  шарик, он радуется).

Медвежонок: вот  спасибо, как  я  рад.  Вы  все  молодцы  ведь  вы  совершили  хороший  поступок.  Теперь  покажу  этот  шарик    моим  друзьям в  цирке,  где  я работаю. Вы  помогли     мне, я тоже хочу  сделать  для  вас  что-нибудь  хорошее. Воспитатель: ой твоя  помощь  нам  как  раз  пригодится. Если  ты  работаешь  в  цирке то  ты  смелый,  умный  и   сильный. Надуй пожалуйста   нам шарик. Мишка  надувает  шарик.  Ребята, когда  вы  вырастите, то  тоже  станете  такими  большими и  сильными как Мишка, и  вам не  будет  трудно  надуть  настоящий  шарик,  а  пока давайте  с  вами будем  понарошку  надувать   шарики. Дети  совместно с  воспитателем  выполняют упражнение  пальчиковой гимнастики  «Шарик».

Надуваем  быстро  шарик.

Он  становится большой.

Вдруг  наш  шарик  лопнул,

 воздух  вышел-

Стал  он  тонкий  и  худой

Все  пальчики обеих  рук в «Щепотке» и  соприкасаются  кончиками. В   этом  положении дуем  на  них,  при  этом  пальчики  принимают   форму шара. Воздух «выходит»,  и пальчики  принимают  исходное  положение.

3.Рассматривание  изображений воздушных  шаров.

Воспитатель: вам понравилось  надувать  шары? (Да). Тогда  скажите,   для  чего  нам  нужны  воздушные  шарики? (Для  украшения  комнаты,  помещения, улицы  во  время  праздника). А каких  цветов бывают воздушные  шары? (Красные,  желтые, зеленые,  синие).  Давайте  рассмотрим картинки  с  шарами. Дети рассматривают картинки с изображением разнообразных  шаров.

4.Рисование воздушного   шара.

Воспитатель:  ребята,  а  хотели бы  вы нарисовать  шары,  чтобы  украсить  ими  нашу  группу? (Да). Давайте пройдем  к  вашим  столикам  и  посмотрим  чем  же  мы  можем   нарисовать  красивые  шары? На  столах баночки с    краской и    листы  бумаги.

Ребята  у  нас  сегодня  нет  кисточек,  а  чем  же  мы будем  рисовать? (Ответы  детей). А  давайте рисовать пальчиками. На листах  бумаги  у  вас  нарисован  воздушный  шар,  но  он бесцветный,   не закрашен,  поэтому  вы будете  макать  пальчики  в  красу  и  ставить отпечатки пальчиков на  свой  рисунок. Но сначала  скажите  мне  какие  цвета  вы  выберите (Ответы  детей).   Старайтесь не выходить за линию нарисованного шарика. В  процессе  изобразительной  деятельности  воспитатель  подсказывает  детям, где  нужно добавить цвета, направляет  их  чтобы они довели  работу до  конца. Ребята, какие  красивые  у вас  шарики, но  мне кажется  им  чего-то  не  хватает. Как  вы  думаете, чего? (Ниточек). Правильно, ниточек, давайте  нарисуем  ниточки у шариков.  Обмакните  пальчик  в  краску и  провидите   пальчиком  ниточку от  шарика  вниз.

5. Рефлексия.

Воспитатель: ребята,  вы  помните,  что  необычного  со  мной  приключилось  сегодня  по  дроге на  работу? (Ответы  детей).  

А какой  гость  приходил  к  нам в группу? (Ответы  детей).  

Вам понравилось  рисовать? (Ответы  детей).  

Посмотрите,  какие  красивые и  яркие  получились шары, теперь  мы  сможем  ими  украсить  нашу группу,  порадуем  ими наших родителей.

В конце занятия воспитатель предлагает  детям рассмотреть  работы. Рисунки  прикрепляются  на  магнитную   доску,  все  работы детей рассматриваются положительно оцениваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности."КРАСИВЫЕ РОЗЫ"

Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми  старшего дошкольного возраста. Тема «Красивые  розы»....

Конспект совместной образовательной деятельности "Красивые куклы".

Знакомство детей со свойствам бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать  необходимость выбора материала в зависимости от его качеств и свойств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивый коврик"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивый коврик"...

Организованная образовательная деятельность "Красивый город"

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась своим опытом работы по  развитию  у детей чувства ответственности за бережное отношение к природе нашей Родины....

Методическая разработка образовательной деятельности « Красивые флажки к празднику »

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художествен...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»

Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...