Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шабунина Елена Александровна

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского сада

Составила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ставропольского края Шабунина Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного заняти по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе.

Тема: «Как краски белый лист лечили».

Цель: Закрепить навыки работы кистью;обучать рисованию тремя основными цветами, добавляя белую краску; развивать у детей фантазию, самостоятельность;закреплять знания о здоровом образе жизни ; формировать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья ; воспитывать чувство сострадания, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: листы бумаги альбомного формата, кисти, салфетки, подставки, стаканчики с водой; репродукции картин пейзажной живописи, карточки с изображением синего и красного шаров

Музыкальное оформление:»Сентиментальный вальс» Чайковского (аудиозапись);

записи детских песен без слов (для спортивных упражнений).

Предварительная работа: Наблюдение во время пргулок за небом; словесные игры, направленные на развитие фантазии и наблюдательности;беседы об увиденном на улице, о цвете неба во время захода солнца; подготовкакрасок к занятию, разучивание движений спортивных упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Дети, вы помните какие красивые облака мы помогли нарисовать красавице Белой краске? (Ответы детей).На что они были похожи? Какова их форма? (Дети вспоминают вслух). Какие вы замечательные фантазеры! Подумайте и скажите,какого цвета бывает небо? А небо во время заката в какой цветовой гамме? Посмотрите на небо, изображенное на этих картинах(воспитатель демонстрирует репродукции пейзажей

и снова просит ответить на эти вопросы). Молодцы вы так живо рассказываете об .увиденном А теперь, как бы мне этого не хотелось, но я должна с вами поделиться не очень хорошей новостью. В красочном царстве произошла беда. Белый лист занемог, а случилось это потому, что во время пира он кушал что-то вкусное-превкусное, белое-прибелое, сладкое-пресладкое, холодное-прехолодное. Вы догадались, что это такое? Конечно же это мороженное. Он впервые его попробовал да увлексятак, что не смог остановиться. Каквы думаете , что у него заболело? Конечно, вы правы- горло. Он заболел ангиной , потому что не думал о своем здоровье

Ребята, а мы с вами как заботимся о своем здоровье? Да, правильно: соблюдаем режима дня, вовремя делаем прививки, гуляем на свежем воздухе, делаем каждый день зарядку, правильно питаемся, выполняем закаливающие прцедуры, соблюдаем правила личной гигиены, прветриваем помещение, гуляем играем в подвижные игры, занимаемся физкультурой. Давайте мы с вами научим нашего гостя беречь и укреплять свое здоровье и начнем с физических упражнений.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения.

Ходьба друг за лругом

Сказка, байка, прибаутка-

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косоу.

Поле, лес, овраг, лужайка-

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе.

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам,

Будет ветер свистеть,

Будем птицею лететь.

Спокойная ходьба

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится упражнениена дыхание с помощью карточек: синий шарик-вдох, красный шарик- вылох.

Вот так мы заботимся о своем здоровье, укрепляем его. А нашему другу Белому листу кто помог? Кто его пожалел?Кто раскрасил его бледную, бесцветную жизнь?

Дети: Красная, Синяя, Желтая краски.

Воспитатель: Правильно, молодцы, что не забыли! А какие это краски? Верно, основные. И хотя краски часто сорились с Белым листом, они сразу же пришли ему на помощь вместе с Белой Белизной, как только он попал в беду. Кстати, вы помните, что Белизна самая добрая,у нее ласковые руки и нежное сердце. Никто за больными так не ухаживает, как она.

На середину выходят ребята, играющие роль красок.

Краски(все вместе) У нас ведь нет лекарств, чем же мы будем лечить?

Белизга: Глупенькие, не лекарства лечат, а любовь да забота. Ребята,а как бы вы поступили в такой ситуации?( дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель:Конечно же! Краски так и сделали: стали они гладить Белый лист длинными нежными мазками с помощью кисти.Сначала Красная прямо по середине вдоль всего Листа провела мазок( показывает на мальберте), потом пришла на помощь Белизна со своей волшебной краской( снова рисует), а затеми Желтая подоспела(демонстрирует), А завершила дело Синяя Краска.Кто хочет мне помочь?( вызывает дете для показа на мольберте) И когда все Краски прошли вдоль Листа, погладили его своей мягкой кистью,не осталось ни одногобелого пятнышка, жар прошел и ему сразу стало лучше.

Белый Лист: Я чувствую вечернюю прохладу.

Воспитатель:Краски взглянули на него внимательно: оказалось, что все они вместе нарисовали красивое вечернее небо. А Белый Лист не обиделся.

Белый Лист: Я бы не отказался, если бы ребята изобразили на мне еще и закат солнца.

Воспитатель: Чтобы Белый Лист поскорее выздоровел, давайте,дети, нарисуем красивое вечернее небо, а Краски-красавицы нам помогут(выставляет на видное место таблицы с изображением красавиц красок).

Дети рисуют.

Занятие заканчивается обсуждением рисунков. Дети раскладывают их на полу-получается большое вечернее небо.

На прогулке дети вспоминают как краски помогли Белому Листу и как они помогают нам каждый день видетьмир не скучным, бесцветным, а разнообразным и ярким.

Воспитатель дает задание детям полечить дома самостоятельно Белые Листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....