Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Сергеевна

Приоритетная образовательная область: 

-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

;передавать в рисунке характерное изменение в природе.

Интеграция с другими образовательными областями:

Программное содержание

 

-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам  труда и творчества.

-«Познавательное развитие»:  Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

 -«Речевое развитие» -обогащение активного словаря(Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь, Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

 ; развитие связной, грамматически правильной   речи.

-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной). воспитывать эстетическое  отношение  к осенней  природе и  ее    

  изображению  в  пейзаже;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egi_nuzhna_ploneta.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «ЭГИ нужна планета.»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.

Приоритетная образовательная область:  

-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

;передавать в рисунке характерное изменение в природе.

Интеграция с другими образовательными областями:

Программное содержание 

-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам  труда и творчества.

-«Познавательное развитие»:  Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

 -«Речевое развитие» -обогащение активного словаря(Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь, Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

 ; развитие связной, грамматически правильной   речи.

-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной). воспитывать эстетическое  отношение  к осенней  природе и  ее    

  изображению  в  пейзаже;

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать   правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  (признаки весны);  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.    

Оборудование для педагога:  Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Обобщающие таблицы предыдущих занятий. Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами. Книжка сюрприз от осени.

Маска зайца, письмо.

Оборудование для детей: Бумага  для  рисования  формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые  мелки, стаканы  с  водой, бумажные  салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Детей встречает врач космической скорой помощи, показывает своего друга Эги, рассказывает о случившемся .

Воспитатель:

Здраствуйте ребята, к вам сегодня в гости сегодня пришел, лунтик он пришел к вам за помощью, на планете где живет лунтик , случилась беда. Люди на его планете совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, воду, землю, вырубили леса, уничтожели цветы, многих чудных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Лунтик обратился ко мне, чтобы мы вместе свами отправились в полет по Вселеннойи помогли лунтику найти планету, где можно жить.

Воспитатель: ребята вы согласны помочь Лунтику?

 

Познавательное развитие ( коммуникативная)

Общение с  взрослым. Рассматривание.

Слово.

Развитие интересов детей, любознательности,    познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверсниками.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

        Воспитатель.

         Мы идем на космодром –
          Дружно в ногу мы идем, 
          Не зевай по сторонам –
         Ты сегодня астронавт.
Под музыку по кругу ( песня – Если очень захотеть можно в космос полететь)


 На чем можно отправиться в космос?

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 
(Ракета)

Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!
Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы! 

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкультминутка (логоритмическое упражнение)

Слово и

Движение.

Игровые двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений; может контролировать свои движения и управлять ими высказывания в ситуации общения.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Демонстрируется слайд –фильм. На экране проплывают планеты , звездные миры. Вскоре наши герои замечают красивую голубую планету.

Воспитатель.ребята посмотрите какая красивая, голубая планета. Отпустимся на нее?

Дети. Да.

Воспитатель: ребята, лунтик просит облететь планету вокруг, чтобы увидеть какая она ?посмотрим красату нашей планеты?

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие(познаватель-но – исследовательская)

Ситуативный разговор

Слово.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях.

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

 Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Игра «Космодром»

Психолог. А как называется место, откуда запускают ракеты? (Космодром)

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Звучит аудиозапись космической музыки. Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракетах: встают в обручи по двое, плотно прижавшись спинами, сохраняя правильную осанку. Игроки, которым не хватило обручей, выбирают самых стройных и подтянутых космонавтов.

Игра повторяется (Ауппе И.М., 2012, №2).

 

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Подвижная игра (с элементами

логоритмики)

Игровые двигательные действия;

Слово

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые

ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали осеннею  картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа осенью, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать осеннею полянку, настоящие художники.

Воспитатель: зайчикам очень понравятся ваши картины об осени, по которым они поймут что, Осень наступила.. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья покрыты золотой листвой, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы отправим зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Кто умеет читать, читайте сами. А кто не умеет, попросите родителей прочитать, и узнаете еще много интересного об осени.

Речевое развитие(коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Слово

 Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.