Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования « по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;

Развивающие. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы родного края и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование. Альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки. Фотографии с изображением Байкала. Осенние листья деревьев. Музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_attestatsiyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Тип мероприятия: непосредственно образовательная  деятельность по художественно-эстетическому   развитию в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое , познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная , познавательная.

Возрастная группа: старшая

Предварительная работа: беседа о  природе Байкала достопримечательностях. Рассматривание репродукций  пейзажей в разное время года, рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Эксперементирование с отражением в зеркале.

Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение  задач в  непосредственно- образовательной  деятельности  по художественно -эстетическому развитию.

Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования  двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования « по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;

Развивающие. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы родного края и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование. Альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки. Фотографии с изображением Байкала. Осенние листья деревьев. Музыкальное сопровождение.

1. Организационная часть.

  • Здравствуйте ребята.
  • Скажите мне пожалуйста, что у вас изображено на карте? (Оз. Байкал).
  • А у меня камень с Байкала (показываю), это необычный камень он волшебный грелся на солне, его умывали воды Байкала. Давайте каждый подержит этот камень и возьмет себе частичку тепла, а плохое настроение отдаст камешку (пускаем камень по кругу).
  • Давайте теперь улыбнёмся друг другу.

2. Основная часть.

  • На этом наше волшебство не заканчивается.
  • Скажите мне ребята, какое время года сейчас, что произошло с деревьями? (опали листочки).
  • Посмотрите у меня корзина с листочками, а этот листик волшебный, он нас зовёт в путешествие. Отправляемся, закройте глаза (звучит музыка Священный Байкал).

Дети открывают глаза а перед ними фото выставка с изображением природы Байкала.

  • Ребята мы с вами попали на фото выставку. Посмотрите что изображено на фотографиях? (деревья, вода и тд. Природа).
  • Как мы называем картины на которых изображена природа? (пейзаж)
  • Что такое пейзаж? (это изображение природы)
  • Ребята обратите внимание, что на всех картинах изображена вода, может быть кому-то знакомы эти пейзажи? (Байкал)
  • Фотографии какого озера представлены у нас на выставке? (оз. Байкал)
  • Да, ребята это озеро Байкал, на всех фотографиях он изображен по разному.
  • Давайте послушаем музыку и подберем под неё соответствующие фотографии.

Слушаем мелодию шума волн, шторм, ветер— дети выбирают фотографии соответствующие этой мелодии.

  • Воды Байкала ведут себя по разному, бывают спокойными? А бывают очень бурными, шумными.

Ребята наше озеро очень знаменито. Мы с вами знаем что в Байкале чистая питьевая вода, это озеро одно из крупнейших озер земного шара. Можно его назвать колодцем питьевой воды нашей планеты. Посмотрите какую воду вы пьете из бутылей (Байкальска)

  • Что нам с вами нужно знать чтобы сохранить чистоту Байкала? (не мусорить, не засорять берега, оберегать животный и растительный мир)
  • Посмотрите как в воде отражаются горы, деревья. Почему так происходит? (вода отражает)
  • Это свойства воды отражать предметы.

Демонстрация как лист отражается в зеркале: посмотрите зеркало как вода? Листочек смотрится в зеркало и видит своё точное отражение, когда вы в зеркало смотрите кого вы там видите (себя), а цвет волос, одежда отражается такае какая на вас одета? (да)

Игровое упражнение «Отражение в зеркале».

Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает  т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.

  • Молодцы ребята, листочек нас зовёт дальше в путь.

3. Практическая часть.

  • Садитесь на свои рабочие места, мы с вами рассмотрели фотографии которые были сделаны фотографами, послушали музыку в которой музыка рисует картины, а теперь мы нарисуем пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду».
  • Берем листы белой бумаги, располагаем его вертикально, сгибаем пополам,обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (широкой кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — озеро Байкал. Дерево будем рисовать с помощью наших листочков, листок положить на клеенку покрыть гуашевой краской разных цветов (желтый, оранжевый, красный) переворачиваем его и прикладываем к нашей основе выше линии горизонта на половину где у нас небо. Так оставляем отпечатки листочков они похожи на деревья, дорисовываем ствол. После этого быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Физкультурная минутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают  к самостоятельной работе.

4. Подведение  итога.

В конце занятия дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

  • Посмотрите ребята на свои картины, получилось у вас так будто дерево «смотрит в воду»?
  • Все ли у вас получилось, в чем было затруднение?
  • Понравились вам ваши работы?
  • Каким способом вы рисовали деревья, как получили отражение в воде?
  • Мне очень понравились ваши пейзажные картины, они получились осенние красочные и деревья отражаются в воде.
  • Спасибо дети за занятие.

Список литературы.

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1/ Г.Н. Давыдова — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-80 с.
  2. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Д. Н. Колдина/Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-48 с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова/ программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-192 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И.А. Лыкова .- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 2008 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»

Конспект   занятия по рисованию в старшей группе.  Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»

Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...

Занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»

:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мя...