«Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ширякова Ирина Николаевна

Продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать  реалистическое понимание  этих явлений  и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Обобщать и правильно передавать  восприятие словами и в рисунках; вызывать  у детей желание нарисовать картинку подводного царства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_sad_1.odt16.63 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение      

 «Детский сад №28»             

                                               

                                   

                                               

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

     

                  Тема: «Путешествие в подводное царство»

                                                               

                                                   

                         

       

                                                   

                                                                 Воспитатель:      И.Н.Ширякова

                                                                                       

                                       

                                             г. Заволжье    

                                 

                                                  2014 г.

               

Тема: «Путешествие в подводное царство».

Программные  задачи: продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать  реалистическое понимание  этих явлений  и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Обобщать и правильно передавать  восприятие словами и в рисунках; вызывать  у детей желание нарисовать картинку подводного царства.

Побуждать к передаче атмосферы сказочности ,путем создания своеобразного колорита;

закреплять навыки рисования акварелью, используя техники:

-рисования по сырому,

-рисование ладошкой,

Вызывать эмоциональную отзывчивость  при восприятии рисунков. Развивать  мелкую моторику , творчество, и воображение ,фантазию. Воспитывать самостоятельность ,активность , любовь к природе.

Предшествующая  работа: чтение  сказки  «Русалочка» ,чтение сказок о море и его жителях. Рассматривание  картин о море  Айвазовского .Проведение наблюдений за рыбками в аквариуме .Беседы. Изготовление макета «море».

Материал:

Голубая вода , губка , лист бумаги , краски , кисти , салфетки. Картины о море ,русалка. Грампластинка «Шум моря».

                                Ход  занятия.

Дети входят в группу и видят картины.

Воспитатель  обращает внимание детей на картины: «Ребята ,что вы видите?»

Дети: «Картины!»

Воспитатель  : «Правильно ,это море .Давайте , ребята, посмотрим -какое море на первой картине ?»

Дети : «Большое».

Воспитатель : «А ты как думаешь, Сережа ?»

Ребенок: «Синее».

Воспитатель  : «Еще как можно сказать про море?»

Ребенок : «Спокойное».

Воспитатель  : «Давайте посмотрим на вторую картину. Какое          здесь море?»

Ребенок: «Неспокойное».

Воспитатель  :Еще  что видно на картине?

Ребенок : «Неспокойное».

Воспитатель : «Еще что видно на картине?»

Ребенок : «Играют волны.»

Воспитатель : «А  ты ,что еще видишь , Настя ,скажи.

Ребенок: «На небо надвинулись тучи. Волны качают  корабль , и он, того гляди , утонет.»

Воспитатель : «Да , на второй  картине море грозное , беспокойное .А давайте , ребята , вспомним лето. Скажите , кто из вас был на море , купался в море  или плавал на корабле ?»

Дети отвечают.

Воспитатель : «А теперь  скажите мне , зачем нам нужно море?»

Ребенок : «Чтобы купаться».

Воспитатель : «А  ты ,как думаешь, Илюша?»

Ребенок: «Чтобы плавать на кораблях».

Воспитатель : «Так что же хорошего и плохого есть в море? Давайте сначала перечислим ,что есть хорошего в море.»

Ответы детей :

Хорошее:

                 1.Красивое

                 2.Можно купаться.

                 3.Загорать на берегу моря.

                 4.Можно плыть по морю на корабле и увидеть разные         страны.

                  5.Море приносит человеку пищу :рыбу ,морскую капусту и т.д.

                  6.Человек добывает оттуда причудливые ракушки, жемчуг.

                  7.Вода человеку нужна для жизни.

Воспитатель : «Дети , а что же есть в море плохого ?»

Ответы детей:

Плохое:

                  1.Море таит в себе много опасностей. Когда оно бывает грозное , можно утонуть.

                  2.В море водятся всякие хищники ,которые могут съесть человека -акула.

                  3.Если пойдешь по льду моря, то можно провалиться и утонуть.

Воспитатель : «Да ,вы правы ,ребята ,в море есть много хорошего ,но оно таит в себе и опасности. А хотели бы вы очутиться вдруг глубоко-глубоко под водой , на самом дне моря и увидеть  кто там живет ,что там есть чудесного.»

Дети :Да, хотим.

Воспитатель : «Тогда ,давайте сядем в нашу подводную лодку ,закроем глаза  и представим ,как мы  спускаемся сквозь толщу воды на самое дно моря.»

Включается грамзапись.

Дети закрывают глаза и представляют ,как спускаются на дно моря.

Воспитатель : «Вот и очутились мы на дне  морском. (Выключается грамзапись) Давайте , ребята ,откроем глаза и выйдем из корабля.»

Дети выходят из корабля и бродят по морскому дну.

Воспитатель : «Ой ,как здесь интересно и красиво. Что интересного вы видите, ребята?»

Дети : «Кругом  плавают разноцветные рыбки ,растут водоросли разной формы.»

Воспитатель : «Ой , а я ,ребята , видела  что-то необычное ,похожее на звезду .Это морская звезда .А на что она похожа ? Она похожа на красную пятиконечную звезду. А морская потому , что живет на дне моря.»

Появляется русалка.

Воспитатель : «Ой ,кто это ,ребята ,подплыл к нам?.»

Дети : «Русалка.»

Воспитатель : « Откуда вы узнали , что это русалочка ?»

Дети : «У нее рыбий хвост.»

Воспитатель : «А что вы о ней знаете ? Где она живет?»

Дети : « В море. В сказке.»

Воспитатель : «Верно ,значит мы очутились в сказочном подводном  царстве , где и живут русалки ,да еще и умеют разговаривать.»

Русалка: «Мне очень приятно , что вы узнали меня. Ребята , а какие  сказки вы знаете  про меня , про подводное царство, про море?»

Дети : «Русалочка.»

Русалка : «Да ,я живу только в сказках. Наше подводное царство очень красивое  и в нем много чудес.

У меня много подруг -шустрых разноцветных  рыб. Мы любим водить с ними  хороводы. А еще у меня есть друг. Отгадайте ,кто он?

(загадывает загадку)

Ты со мною не знаком ?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Угадать кто б это мог?»

Дети : «Это -осьминог.»

Русалка : «Молодцы ,ребята  правильно отгадали загадку .Мой друг — осьминог. Он любит катать меня верхом, ведь  у него много ног. Мы  живем очень весело ,но …

Но я никогда не была на земле. А  мне бы так  хотелось увидеть , что такое  Земля  и как там живут люди.»

Воспитатель: "Что ж, ребята ,давайте возьмем русалочку с собой  в детский сад , чтобы она посмотрела  ,как мы живем .Поплывем с нами , русалочка ,на поверхность  и ты тоже сможешь  увидеть как интересно и весело живут наши ребята."  

Все садятся на подводную лодку  и поднимаются на сушу.

Воспитатель:  "Ну вот мы и очутились  вновь в нашей группе. Вот здесь мы и живем. Тебе нравится ,русалочка?"

Русалка: "Да, очень нравится. А вам понравилось в моем подводном царстве? А что вам больше всего понравилось , ребята?"

Воспитатель: Ребята ,русалочке  очень хотелось бы узнать , что интересного  видели на дне морском ,что вам запомнилось .Давайте нарисуем то ,что мы видели в путешествии. Садитесь за столы. Здесь есть все, что вам нужно :кисти , краски, вода и губка ,чтобы смочить лист бумаги. Салфетки, чтобы вытирать руки. Еще есть тарелочка с краской ,чтобы рисовать ладошкой. А чем можно нарисовать осьминога?

Дети: "Кисточкой ,пальчиком."

Воспитатель: "Да ,но легче всего нарисовать осьминога ладошкой, окунув ее в краску и приложив к листку бумаги. А когда  она подсохнет ,подрисуем ему глаза. Что еще вы будете рисовать?"

Ребенок : разноцветных рыбок .

Воспитатель: А ты ,что еще нарисуешь ,Кирилл?"

Ребенок : "Водоросли."

Воспитатель: "А Настя, что нарисует?"

Ребенок :"Морскую  звезду."

Воспитатель: "А что на дне моря можно изобразить ?"

Ребенок: "Камни."

Воспитатель: "Кто еще , что видел на морском дне?"

Ребенок: "Ракушки ,песок."

Воспитатель: "Ребята ,а теперь еще раз вспомните  ,что мы видели в подводном царстве и решите  ,что вы будете рисовать. Что ты нарисуешь, Денис?"

Ребенок: "Осьминога ,водоросли."

Воспитатель: "А что нарисует ,Антон?"

Ребенок: "Морскую звезду."

Воспитатель: "А может кто-то ,ребята ,захочет нарисовать и сказочную золотую рыбку ?Русалочка возьмет ваши рисунки с собой  и покажет их своим подружкам  и другу-осьминожке . Давайте постараемся ,чтобы наши рисунки им понравились. Пожалуйста ,приступайте к работе."

Включается музыка.

                                  Руководство работой.        

Отмечаю ,кто сразу приступил к рисованию. Молодцы Сережа, Ксюша-уже нарисовали синее море.

А вот у Алины в море уже плывет осьминог.

Если кто-то затрудняется, то подхожу и вместе  пробуем рисовать осьминога на другом листе.

Молодец Тимур У. и Саша Л., у них в море много камешков и водорослей. Отмечаю аккуратность в работе.

Заранее напоминаю ,что занятие заканчивается.

Вот Кирилл и Настя уже закончили свои работы и наводят порядок на столе. Молодцы: "Кончил дело-гуляй смело."

Дети выносят свои рисунки ,выставляют их на доску.

Воспитатель: "Посмотри, русалочка ,какое большое море получилось у ребят. Словно настоящее.

-Я вижу зеленого веселого осьминожку, а вы?

-А где получился шустрый осьминожек? Почему вы так думаете?

-А одна рыбка любит играть в прятки, спряталась за камушек. Найдите ее.

Русалочка: "Действительно ,получилось настоящее море. Чего здесь только нет-и водоросли ,и рыбки, и осьминоги. Можно я возьму с собой все ваши рисунки?"

Дети: "Да."

Воспитатель: "Вот, как понравились ваши рисунки ,ребята."

Русалочка: "Ребята ,ну а сейчас мне пора в море. До  свидания."

Воспитатель и дети: "До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...